Проект по созданию российско-индийского военно-транспортного самолета МТА (Multirole Transport Aircraft) заморожен, заявил в среду гендиректор компании "Ил" Сергей Вельможкин.
"У нас существует межправительственное соглашение, его никто не отменял, но из-за пассивности, точнее не из-за пассивности, а странной позиции индийской стороны, осторожности индийской стороны, проект фактически заморожен. На сегодняшний день завершен проект", - цитирует Вельможкина "Интерфакс".
В свою очередь издание Defence news со ссылкой на источник в индийском Минобороны пишет, что "программе МТА конец" и что Индия собирается объявить новый тендер. Индийская сторона недовольна некоторыми техническими характеристиками самолета, и кроме того, она занялась модернизацией своих старых транспортников советского производства.
25 декабря этот вопрос поднимался на переговорах президента России Владимира Путина и индийского премьер-министра Нарендры Моди, но эта встреча не помогла активизировать совместную разработку.
Самолет МТА, или Ил-214, разрабатывался российскими компаниями "Авиационный комплекс имени Ильюшина", НПК "Иркут" и индийской фирмой Hindustan Aeronautics Limited. Межправительственное соглашение о строительстве самолета было подписано в 2007 году. Ожидалось, что 100 таких самолетов будут построены для Вооруженных сил России, 45 - для Вооруженных сил Индии и 60 - на продажу.
Индийская армия собиралась заменить самолетами МТА устаревшие Ан-32, однако в 2009 Индия подписала контракт с украинским "Спецтехноэкспортом" о модернизации 105 самолетов этой марки. К концу 2015 года Украина отремонтировала 40 самолетов, остальные будут модернизироваться на индийском заводе в Канпуре.
Проект МТА является непосредственным конкурентом новейшего украинского самолета Ан-178. Он предназначается для перевозки личного состава, грузов и десантирования как парашютистов, так и грузов.