ГлавнаяЭкономикаБізнес

Грузовые тарифы "Укрзализныци" уже достигли европейского уровня, - СМИ

Их дальнейший рост поставит промышленность в неконкурентные условия.

Грузовые тарифы "Укрзализныци" уже достигли европейского уровня, - СМИ
Фото: academic.ru

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в Украине уже находятся на уровне некоторых стран Европы и значительно превышают российские. Поэтому их дальнейшее повышение поставит украинские предприятия в неконкурентные условия, пишет "Цензор".

"Из годовых отчетов железных дорог некоторых стран Европы за 2013-15 годы следует, что тарифы УЗ находятся на уровне среднеевропейских, например, сопоставимы с тарифами на перевозки в таких странах, как Словакия или Турция", - говорится в публикации.

Отмечается, что в странах Европы железные дороги часто субсидируются государством и предоставляют большие скидки грузоотправителям. "Железнодорожники в Словакии в 2013-14 годы получили порядка 510 млн. евро субсидий, значительно снизив тарифы для грузовых перевозок. Словацкое правительство повысило транзитную привлекательность страны,чтобы поддержать внутренний бизнес. В результате грузооборот по железной дороге значительно увеличился", - пишет издание.

За счет этого при формально более высоких тарифах перевозка грузов по железным дорогам соседних стран обходится дешевле. К примеру, у "Российских железных дорог" расценки примерно на треть ниже.

"Анализ показывает, что по факту выручка "Укрзализныци" от перевозки 1 тонны груза на расстояние в 1 км на 30-38% выше, нежели РЖД. По этому, разговоры о якобы заниженных доходах УЗ по сравнению с РЖД не имеют реальных оснований", - цитирует издание результаты исследования "Центра транспортных стратегий".

"Цензор" уточняет, что сейчас "Укрзализныця" демонстрирует финансовые показатели, которые не позволяют говорить об объективной необходимости в дальнейшем повышении тарифов на грузовые перевозки. "В феврале 2015 года тарифы выросли на 30%, что принесло госмонополии более 9 млрд. грн. Анализ финансовой деятельности УЗ демонстрирует рост доходной части на 1,9 млрд. грн. к первоначальному плану, а остатки денежной массы на счетах превышают 3 млрд. грн. При этом негативный результат работы сформирован за счет формирования резервов по кредитной задолженности "Укрзализныци" и манипуляции с курсами валют", - говорится в статье.

По мнению экспертов, попытка повысить тарифы сработает против самой "Укрзализныци". "30% повышение тарифов обернется для "Укрзализныци" потерей значительной доли грузоотправителей. При этом госпредприятие останется убыточным, потому что его чиновники не заботятся о снижении расходов", - приводит издание слова экс-министра экономики Владимира Ланового.

Напомним, Министерство инфраструктуры намерено повысить тарифы на перевозку грузов по железной дороге на 30% в течение 2016 года. Тарифы дважды вырастут на 15% - с 1 января и с 1 июля.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram