ГлавнаяЭкономикаБізнес

Миндоходов призвали активнее бороться с некачественным топливом из ТС

Эксперт увидел риски затоваривания Украины плохим бензином.

Миндоходов призвали активнее бороться с некачественным топливом из ТС
Фото: magistral116.ru

Правительству стоит ускорить темпы внедрения мер по запрету ввоза импортного топлива устаревшего стандарта, заявил директор аналитической группы «Da Vinci AG» Анатолий Баронин.

«Как минимум, нужно синхронизировать этот процесс с аналогичным графиком Таможенного Союза, чтобы не допустить превращения Украины в региональный рынок некачественного топлива», - подчеркнул эксперт.

Баронин полагает, что контроль качества ввозимых нефтепродуктов государственными органами является не менее важной задачей, чем контроль качества внутри государства.

«Достаточно вспомнить, что после перехода Российской Федерации на Евро-3, значительные объемы топлива стандартов Евро-2 уже были направлены на территорию Украины. Таким образом, в условиях отсутствия подобного контроля существуют реальные риски затоваривания украинского рынка некачественным топливом», - отмечает эксперт.

Напомним, как рассказывал президент Киевского международного энергетического клуба («Q-Club») Александр Тодийчук, топливо стандарта Евро-2 и Евро-3, которое с 1 июля уже не может ввозиться в Украину из-за истечения сроков действия старых ГОСТов качества, импортировалось преимущественно из России и Казахстана.

«Возможность сбыта низкокачественного горючего в Украине всегда дополнительно стимулировала импорт подержанной техники, не особенно востребованной в других странах», — отмечал эксперт.

Недавно премьер Николай Азаров поручил Министерству доходов и сборов усилить контроль за качеством импортных нефтепродуктов. Согласно действующему законодательству, проверкой топлива на АЗС должна заниматься Госпотребинспекция.

1 июля закончилась действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия». Таким образом, в настоящее время в Украине действуют только ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» и ДСТУ 4840:2007 «Топливо дизельное повышенного качества» (во многом соответствуют требованиям EN228 и EN590). Как следствие, большой объем нефтепродуктов (в частности, бензин А-76/80), поставляемых в Украину, автоматически оказался вне закона.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram