«В результате реализации правительственной инициативы - контроль над качеством топлива на АЗС и при его импорте - значительно упадут прибыли тех, кто ныне получает на «левом бензине» сверхприбыли. В результате, возможно, активизируется работа украинских НПЗ, которые сегодня загружены на 1/10 производственных мощностей», — считает глава Конгреса частных работодателей, заслуженный экономист Украины Олег Ивченко.
По его мнению, действия правительства, направленные на увеличение загрузки украинских НПЗ будут иметь позитивный социальный и бюджетный эффект через рост налоговых поступлений и увеличение фонда оплаты труда, передают "Экономические известия".
В свою очередь консультант Института финансовых технологий Алексей Волотовский считает промедление с введением полноценного контроля топлива по цепочке импорт-АЗС результатом политической конъюнктуры.
«Во многом не понятна медлительность государства вопросах качества, это не только вопрос относиться к бензину, а и к другим возимым и производимым продуктам. Скорее всего, причинно-следственная связь непринятия кардинальных решений лежит в плоскости предстоящих выборов. Между тем, от ужесточения контроля за импортом товаров в целом, в конечном счете, выиграют все: производитель, потребитель и само собой государство», считает эксперт.