Украина в 2011 году заняла первое место по динамике роста рынка интернет-рекламы в Центральной и Восточной Европе (с учетом России).
Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Gemius, которое она провела совместно с IAB Europe.
Темп роста украинского рынка составил свыше 59%. Однако лидером по его объему остается Россия - свыше 1 млрд евро. За ней следуют Польша и Турция. Объем украинского рынка в прошлом году составил около 42 млн евро.
Всего же в регионе, доля онлайна в рекламных бюджетах выросла с 7% в 2010 году до 9% в 2011 году.
Общая онлайн-аудитория региона (по состоянию на декабрь 2011 года) составила 144 млн человек. При этом, значительная ее доля приходится на Россию, Турцию, Украину и Польшу (38%). Украина по объему онлайн-аудитории находится на четвертом месте в регионе. При этом в Украине и Белоруссии - самые высокие темпы роста такой аудитории (около 20% в год).
Напомним, по оценкам комании Cortex, доходы от рекламы в газетах Украины сократились на 17,2%, до 600 млн грн в 2011 году, в журналах - выросли на 9,9% до 830 млн грн, а в интернете выросли сразу на 39% до 285 млн грн.