МОСТ-Одесса. 22 июля
В продолжении фестиваля, и в продолжении конкурсной программы, шестой день ОМКФ начался с демонстрации очередного фильма-участника - "Детям до 16…". Заявленный как комедия, фильм постоянно пытается вырваться из жанра и клонится в сторону драмы. Пожалуй, режиссеру Андрею Кавуну удалось решить непростую задачу - рассказать о любовной драме подростков без "соплей" и "розовых очков", но легко и естественно. "Это вечная тема, фильм про любовь. Сценарий его непрост и гениален. В нем совершенно нет банальных вещей, но каждый, кто брал его в руки, говорил, что написано про него", - сказал о своем творении режиссер.
Еще одна лента, которую в этот день увидели зрители: "Символ" - комедийный японский психодэл режиссера Хитоси Матсумото, о том, как некий человек пытается выбраться из белой, ярко освещенной комнаты, где, то и дело, материализуются предметы непонятного назначения.
А что если бы Тарантино был русским? Полагаю, что эффект был бы непредсказуем, но однозначно интересен. Наверное, таким же вопросом задавался на заре своей профессиональной деятельности режиссер фильма "Непрощенные" Клим Шипенко. "Как только ты делаешь что-то с западной стилистикой - это сразу плохо. Сразу возгласы: ой это Тарантино, это Гай Риччи. И я открыто говорю: я никогда не скрывал своей любви к этим ребятам", - утверждает он. И как считает режиссер, если по-настоящему чувствовать свою работу, то среда, в которой она появляется, уже не имеет никакого значения. Сложно не согласится. Вкратце о сюжете: шестеро отчаянных охотников за "нелегкими деньгами", с богатым криминальным прошлым желают свободы на грани фола… Ух ты! Наверное, стоит посмотреть.
Насмотревшись фильмов и оставив "Родину", гости фестиваля переместились в другой фестивальный центр. Здесь их с очередным мастер-классом ожидал еще один член жюри, бывший одессит, ныне успешный московский продюсер – Сергей Члиянц. Без лишних формальностей и банальностей он не только рассказал присутствующим о том, что продюсер – это "такой зверь" и как этот зверь должен себя вести, но и горестно вспомнил о нелегком начале творческого пути, связанном, кстати, с Одессой. "Мой фильм пригласили на Каннский фестиваль, я обратился к тогдашнему директору Одесской киностудии за помощью, а в ответ услышал, что это мои проблемы. Я сам находил спонсоров, сам все оформлял, а в итоге не удалось напечатать в срок нужные копии, сделать перевод, субтитры, полиграфию и попасть в Канны", - посетовал С. Члиянц.
Но теперь, когда за плечами большой опыт, он точно знает, что режиссеру без продюсера худо, что деньги в творческом процессе – вовсе не главное (тут мастер вспомнил Шнурова, который, работая за небольшие деньги в "Бумере", потом заработал 2 млн. на рингтонах), что режиссер, снимающий не для полного зала – неправильный или привирающий режиссер, что для успеха зрителю нужно показать сказку или "зеркало".
Также продюсер отметил, что найти своего зрителя чрезвычайно сложно. Всему виной телевидение, которое значительно понижает планку качества видеопродукции, а также "стремительная поляризация кинематографа".
"Сядьте в пустом зале, и представьте себе, как может выглядеть фильм, снятый по вашему сценарию. Представьте себе людей, которые купят билет на вашу картину", - посоветовал мастер молодым режиссерам.
"Зрительский успех - вот одна из главнейших задач продюсера", - подвел итог продюсер.