К сожалению, современная медицина бессильна, и Адель решает обратиться к помощи врача из Древнего Египта - Патмозиса. Мсье Патмозис несколько мертв, но это не проблема, помочь оживить его мумию мадемуазель Блан-Сек пообещал доктор Эсперандьо, тоже не многим отличающийся от мумии.
Пока прекрасная барышня ворует мумию из-под носа малосимпатичного злодея в исполнении Матье Альмарика, доктор «тренируется на кошках», точнее на птеродактилях. Итак, оживший динозавр терроризирует Париж, доктора Эсперандьо сажают в тюрьму, а ворованная мумия оказывается не древним врачом, а древним физиком-ядерщиком - и во всем этом бедламе приходится разбираться опять же мадемуазель Блан-Сек.
Это приблизительная фабула нового фильма Люка Бессонна «Невероятные приключения Адель», который выходит на российские экраны 22 июля.
Легкое кино
Придумал всю эту безумную «катавасию» тоже француз - сценарист и автор комиксов Жак Тарди. Он создал образ Адель, эдакой обаятельной феминистки, еще в начале 70-х, но и сейчас эти комиксы весьма популярны во Франции.
По словам Тарди, за правами на экранизацию к нему обращались и японцы, и американцы, но заполучил «Адель» в конце концов Люк Бессон, которому, впрочем, пришлось вести переговоры по поводу отчаянной мадемуазель около 10 лет.
Бессон, начинавший с весьма жестких фильмов, в этот раз снял фильм очень простой и легкий, что, в общем-то, не порадовало критиков и поклонников, ожидавших нового «Леона» или «Пятого элемента».
На пресс-конференции в Москве, «Невероятные приключения Адель» были фильмом закрытия 32-го Московского кинофестиваля, режиссер прокомментировал это так: «Я никогда прежде не позволял себе сделать полностью легкий развлекательный фильм. Но сейчас, когда на дворе кризис, я считаю, что у людей и без кино много проблем, и я не хочу становиться для них еще одной».
Мадемуазель Адель
«Стержнем» фильма и комикса является в первую очередь образ главной героини, тем интереснее выбор режиссера, отдавшего эту роль малоизвестной актрисе. Луиз Бургуа сыграла всего в нескольких фильмах, и Адель Блан-Сек можно считать ее первой большой ролью.
Несколько лет назад Луиз Бургуа вела небольшую передачу на телевидении (она начинала как синоптик на Canal+), именно там ее впервые заметил Бессон. «За несколько минут Луиз успевала сменить несколько образов – она была и мужчиной и монашкой, – рассказывал режиссер на пресс-конференции в Москве. - Я несколько лет смотрел эту передачу не отрываясь, и подумал, что раз она умеет так прекрасно перевоплощаться, то надо с ней как-нибудь поработать».
По словам молодой актрисы, она была настолько поражена предложением Бессона, что долго не могла поверить в свалившуюся на нее удачу и ждала, что режиссер передумает. К тому же Луиз сама является поклонницей комикса и признается, что прочитала все девять его выпусков. Так что укрощать птеродактиля, как и положено по сюжету, она была готова как минимум морально.
Готовясь к роли Адель, ей удалось познакомиться и самим Жаком Тарди. Об этой встрече мадемуазель Бургуа рассказывала: «Когда я познакомилась с автором комикса Жаком Тарди, он сказал мне: «Не забывайте, что на самом деле Адель Блан-Сек - это я. Я курю без остановки, пью виски и всех ненавижу».
Но образ, созданный Луиз в фильме, оказался более очаровательным. Ее Адель, хоть и покуривает и попивает виски, но все же остается женственной и милой. Дар перевоплощения, опробованный на телевидении, помог Луиз и в кино. Здесь она тоже успевает сменить несколько костюмов за пару минут, превращаясь то в молоденького адвоката с игривыми усиками, то в толстую тюремную повариху.
Рекламный слоган - «Красота спасет мир» - был заимствован у Достоевского, и остается надеяться, что красота m-lle Бургуа спасет фильм в прокате.