Очень благодарен автору статьи за участие и понимание. Единственная проблема: то, что увидел человек за такой короткий промежуток времени – это только макушка вершины айсберга проблем уничтожения богатейшей области.
Просто ад
«Мы будем ложиться под колёса машин, перекрывать дорогу, обращаться к Президенту Украины и в Генеральную Прокуратуру» - заявляют жители Подокалиновки Цюрупинского района. Они не видят иной возможности прекратить хищническую, незаконную добычу песка Херсонскими «бизнесменами».
В чём же дело? А дело в том, что получив разрешение ещё только на геологоразведку, «большие пацаны» начинают хищнически добывать и вывовозить песок. Грузить на пароходы и баржи и - вперёд!
Все обещания устроить жителям рай в конкретно взятом населённом пункте тут же забыты. Сельские дороги разбивают так, что уже нет возможности возить автобусом школьников с 1 сентября. Каждый день по селу проходит до 50 большегрузных «КАМАЗов» с прицепами, а это по 50 тонн общего веса. Пыль жуткая, бельё повесить нельзя. И при этом постоянно требуют от сельсовета выделения всё новых и новых участков. Отказывают - в ход идут угрозы. Терроризируют население какие-то непонятные «бизнесмены», все в наколках, пальцы веером.
При всех, нагло заявляют жителям, что если надо, и без их участия все вопросы «порешают» в Херсоне. Потому что здесь «в теме» самые большие люди не только области, но и столицы.
После ряда радикальных протестов населения был объявлен запрет на добычу. Так эти «меценаты» один день передохнули, а потом опять стали возить, только уже… ночью. Это ад - спать нельзя, грохот стоит такой, что стёкла дрожат. Когда заводят свой драглайн - агрегат для отгрузки песка - от грохота закладывает уши...
Это, уважаемые читатели LB.ua, к сожалению - не строки из фантастического блокбастера ужасов об нашествии злобных мутантов – инопланетян. Это объективная, каждодневная обыденность для несчастных жителей тех населённых пунктов Цюрупинского и Голопристанскго районов Херсонской области, где и расположена уже упоминавшаяся пустыня.
Автор неоднократно публиковал материалы о том, что херсонщина – крупнейший в Украине экспортёр песка. «Рулят» в этом криминогенном бизнесе всё те же «завсклад, таварвэд, директар магазин…».
Что происходило обычно после публикаций? Причём с обнародованием материалов конкретных уголовных дел.
1. Следовали угрозы физичской расправы по телефоны со стороны губернатора, причём в разное время разных (об этом были ряд публикаций).
И что интересно – всё губернаторы заявляют, что к криминальной добыче песка не имеют никакого отношения. Тогда почему такой взрыв эмоций?
2. Тут же следовала от сотрудников прокуратуры просьба поговорить. Причём интересовал всегда один и тот же вопрос – КАК документы уголовных дел регулярно попадают к автору?
На что каждый раз следовал резонный контрвопрос – КАК документы уголовного дела из ВАШЕГО ведомства попадают к автору? И ответ – ищите у себя, ведь внутри ВАШЕЙ группировки конкурирующие фирмы «сливают» документы один на другого.
3. Каждый раз после публикаций автору приходилось возить очередных «бизнесменов» к нардепам в Киев на предмет спрятать и защитить от «защитников правопорядка».
Не только песок - все!
Но ведь согласно данным, что регулярно публикуются в справочниках областного управления статистики, один из главных предметов экспорта Херсонской области - не только песок. Есть ещё чёрный и цветные металлы. Экспорт алюминиевого лома – до недавнего времени третья строка в разделе экспорт. Причём вывоз «крылатого металла» из года в год наращивался.
У нас что – Красноярский край, или Кольский полуостров, где добывают бокситы?
Нет. Но ещё несколько лет назад на высоковольтных ЛЭП (линиях электропередачи) области ЕЖЕНЕДЕЛЬНО (!) при попытках хищения проводов с 32 метровых опор под напряжением 300 000 вольт погибал человек.
Лес – также один из главных предметов экспорта. Но мы что – Карпаты, Омск, Томск, или Брянская область? Нет.
Хищнически уничтожаются рукотворные леса, десятки тысяч гектаров, посаженные на территории крупнейшей в «Эвропе» пустыне несколькими поколениями наших предков.
Исключительно для того, чтобы не превратиться в сахару. Так вот по утверждению руководителей обллеса, огромные территории поджигаются специально, систематически и постоянно. Занимаются этим специальные бригады.
Лес обгорает, его пилят и отправляют в Турцию, где перерабатывают на щепу. Из которой делают мебель, которую затем и привозят снова нам же.
На LB.ua неоднократно только за последнее время публиковались ряд материалов о нескольких экологических бомбах на Херсонщине. Об уничтожении в акватории Черноморского биосферного заповедника краснокнижных белуги и осетра. А также десятков и сотен тысяч тонн креветки.
О том, что вся его акватория перегорожена сетями. О том, что с браконьерскими сетями регулярно ловят и документируют десятки рыбинспекторов, в том числе и…начальника этой самой инспекции.
О том, что в магазинах «Рыба» во время запрета продают свежих пятисантиметровых карасиков. А также отдельно - 10 и 15 сантиметровых.
О том, что так называемые курортные зоны (Лазурное, Большевик, Железный порт, или просто ЖП, Хорлы) представляют собой развалины и помойки.
О том, что на Херсонщине нет аэропорта, хотя совсем недавно только в разрушенное сегодня пгт Лазурное летали более десятка бортов в день.
Нет морских и речных междугородних пассажироперевозок. А на, как было заявлено, международном туристическом форуме консул одного из прибалтийских государств сказал о Херсонщине так: «Какой туризм, я пока от Кировограда до Херсона доехал, два колеса потерял»
Базирующийся в Херсоне вертолётный полк, на территории которого также практически нет даже дорог, выживает только за счёт благотворительных полётов в Сьерра-Леоне. А на бортах – эмблема не то НАТО, не то ООН.
Глас вопиющего…
До сих пор руководители города, области не опровергли НИ ОДНОГО из опубликованных за много лет фактов убийства региона. Как и то, что Литвин во время общения в социальных сетях сказал автору так: «Херсонская область полностью убита».
Я же добиваюсь только одного - реакции действующего Президента не на публикации, а на реальность. На уничтожение Херсонского комбайнового завода, ХБК, на которых работала едва ли не половина взрослого населения 300 тысячного областного центра. Швейной фабрики «Красень», (бывшая «Большевичка», судостроения, приборостроения. Уничтожение спорта и спортивных сооружений.
Впрочем, это действительно глас вопиющего в пустыне.