Веселый трейлер и имя Роберта Швентке, подарившего любителям жанра задорного боевика фильм “РЭД” (чей сиквел выходит в прокат на этой неделе), обещали хороший образец зрительского кино, не отягощенного особыми спецэффектами.
“Призрачный патруль” построен примерно в том же ключе, что и фильмы серии “Люди в черном” – некое секретное и не всегда обычным людям видимое подразделение полиции охотится на таких же невидимых рядовым гражданам преступников. В случае культовых “Людей в черном” - на маскирующихся инопланетян, в случае “Rest in Peace Department” (так расшифровывается аббревиатура R.I.P.D.) – на мертвых существ, не желающих прощаться с миром живых.
За сторону правосудия отвечает приторный Райан Рейнольдс и не стареющий душой Джефф Бриджес, играющий пародию на самого себя в фильме братьев Коэн “Настоящее мужество”. На вторых ролях - Мэри-Луиз Паркер и Кэвин Бэйкон. Несколько удачных находок, смешные шутки, самоироничные исполнители главных ролей – на первый взгляд, выглядит, как идеальное начало для хорошей дружбы режиссера и студий. Но не тут-то было.
“Призрачный патруль” с треском проваливается в прокате – при бюджете 130 млн долларов он сегодняшний день (то есть, на третью неделю проката) даже близко не подступается к заветной сумме в 260 млн, которую необходимо собрать, чтобы считаться успешным для студии фильмом. Кассовые сборы фильма – всего 48 млн в мировом прокате.
Впрочем, кассовые сборы не являются показателем качества фильма. Что они в действительности отображают, так это дальнейшие перспективы таких маленьких – по нынешним меркам – фильмов, в процессе съемок которых вся команда веселится от души.
Что уже говорить о проектах, бюджет которых составляет меньше ста миллионов долларов – например, чтобы снять фильм “За канделябрами” режиссеру Стивену Содербергу, чью успешность не нужно никому лишний раз доказывать, пришлось изрядно посуетиться – никто из голливудских боссов не хотел выделять такой маленький бюджет (23 млн долларов). Траты на рекламу составили бы гораздо большую статью расходов, так что никто не захотел этим заморачиваться. Кроме телеканала HBO, который в итоге и профинансировал фильм, довольно успешно показанный на Каннском кинофестивале в мае этого года.
Похоже, что и малобюджетные фильмы, вроде содерберговских “канделябров”, и проекты побольше, вроде “Призрачного патруля”, вскоре окончательно пропишутся на телевидении, оставив капризному зрителю на большом экране многочисленные сиквелы “Аватара” и экранизации комиксов про Железного Человека или Бэтмена. Фильм Швентке к слову, тоже снят по комиксу, но ему это, как видим, не помогло.
“Призрачный патруль” идет в украинском прокате с 25 июля, в последней пачке семейных фильмов этого лета. Дальше – только научно-фантастический “Элизиум” от любителя вкладывать социальные подтексты в сай-фай истории режиссера Нила Бломкампа. Следующая остановка – номинанты на “Оскары” и осенние премьеры, господа.