Открытое письмо
Просим обратить внимание генерального прокурора Украины Пшонка В.П., председателя Верховного суда Украины, народных депутатов и СМИ на прокурорский и судейский беспредел, который происходит в прокуратуре и суде города Севастополя.
Прокуратура и суд фальсифицируют уголовные дела и выносят незаконные решения на заказ «авторитетных потерпевших» — ОАО «Муссон» (гендиректор Плотка В.Г.)
Прокуроры г.Севастополя, желая выслужиться перед авторитетным генеральным директором ОАО «Муссон» Плотка В.Г. и заработать очередное звание и премию, возбудили уголовное дело по ст.191 ч.5 УК Украины против бывших работников ОАО «Муссон» Металлова Р.Н., Никонова Р., Шацких Ю., Дружининой Т., Ковшовой М., обвиняя их (на основе показаний турникета компьютерной программы «Game-Keeper») в растрате денежных средств в размере 416 тыс.грн. ТЦ «Муссон».
Прокуратура и следствие, не без помощи гендиректора ОАО «Муссон» Плотка В.Г., шантажируя подсудиммых и свидетелей дела, заставиляли давать лживые показания. Таким образом, Никонов Р., Дружинина Т., Ковшова М., находится под стражей уже восемь месяцев, Шацких Ю. после трех месяцев СИЗО находится на подписке о невыезде., Металлов Р.Н., после угроз физической распрпвы, вынужден был покинуть пределы Украины.
«Семья Плотка», оплатив «услуги» прокуратуры и суда, не скрывают и не сомневаются, что посадят за решетку пятерых своих бывших сотрудников и попытаются отобрать, «на законных основаниях» у их семей все имущество – «Дело то решенное».
О каких законных решениях можно говорить в данном конкретном случае, когда на протяжении всего следствия ни одно ходатайство защитников не удовлетворено, ответы на жалобы - формальны. Шесть месяцев! двумя следователями, сначала Иликбаевой Е.С., а затем Бескоровайной Т.С., велось расследование в нарушение всех сроков. В соответствие со ст. 120 ч.1 УПК « …досудебное следствие по уголовным делам должно быть закончено в течение 2-х мес. и лишь по особо важным делам срок досудебного следствия может быть продлён до 6 мес. …». Если дело относится к категории «особо важных», то тогда и ответственность и подход следственных органов и прокуратуры должен был быть соответствующий!
Суды по мере пресечения проходили без обвиняемых, лишая возможности на защиту, ущемляя права гарантированные Конституцией Украины, давая возможность следователям и прокурору, прикрываясь «тайной следствия», предъявлять суду заведомо ложные факты. Два суда прошли и вовсе без адвокатов, которых не оповестили о дате и времени.
- 29 января 2010г. начались аресты;
- Апелляционные и просто суды по мере пресечения прошли формально
(под одну копирку с переписыванием одного и того же Постановления разными судьями с одними и теми же орфографическими и стилистическими ошибками!):
- после 3-х суток – 1февраля;
- 10 дней – 8 февраля и 22 февраля – Апелляционный;
- 2-х месяцев – 25 марта суд прошёл без оповещения адвоката;
- Апелляционный суд в апреле – также без адвоката;
- 4-х месяцев – 26 мая и 6-ти месяцев – в июле;
26 мая 2011г. на Апелляционном суде, прокурор Щербаков нагло лгал, когда уверял Председателя суда, что Никонову Р.В. было послано несчётное количество повесток, по которым он ни разу не явился к следователю. Тот же Щербаков на том же суде, продолжая лгать, заявлял, что следствию не хватило буквально нескольких дней, чтобы провести экспертизу по делу и просил суд продлить меру пресечения. Однако, имея сейчас на руках дело, мы видим, что экспертиза была проведена несколькими месяцами раньше, ещё в марте месяце! Документов об отправленных повестках на имя Никонова Р.В. нет! Никаких документов о материальной ответственности Никонова Р.В. и других обвиняемых в деле их также нет! Но на всех судах по мере пресечения и во всех обвинительных заключениях с подачи следователей Иликбаевой Е.С. и Бескоровайной Т.С. первой строкой идёт ложное заявление: « являясь материально ответственными лицами…».
26 августа 2011 года в Гагаринском районом суде под Председательством судьи Хорошева О.С. состоялось предварительное слушание уголовного дела № 901242. И здесь, после шести месяцев расследования и семи месяцев содержания обвиняемых под стражей, вдруг обнаруживается, что дело в таком безобразном виде, что судебной перспективы не имеет. Постановлением от 29 августа 2011года дело отправляется в прокуратуру на доследование – «работа над ошибками». Из Постановления: «В обвинительном заключении были допущены серьёзные нарушения требований статей 132, 223, 224 УПК Украины, которые исключают возможность совершения обвиняемыми своей защиты и возможности принятия судом законного решения. В связи с чем уголовное дело подлежит возвращению прокурору для дополнительного расследования».
И при всех нарушениях на Апелляционном суде 8 ноября Судья возвращает дело в Гагаринский районный суд г.Севастополя, отклоняя при этом все ходатайства обвиняемых и защитников.
«В том, что будет обвинительный приговор - я не сомневаюсь», - заявляет судья на судебном заседании. В то же время, отказываясь отвечать на вопросы и ходатайства защитников, она отвечает,- «Я с материалами уголовного дела еще не знакома».
Как же можно обвинять человека и пугать обвинительным приговором, даже не изучив материалы дела? Видимо, данное уголовное дело возбуждено на заказ, а приговор напечатан еще до поступления дела в суд. Судьи в этом судебном разбирательстве играют роль второго прокурора. Предвзятое отношение и несправедливость к подсудимым, лишний раз подтверждает, что суд идет на поводу у прокуратуры.
За весь период с 29 января по октябрь 2011 г. были написаны заявления:
• 4.03.2011г. Начальнику ГСБЭП УМВД г. Севастополя и Прокурору города.
• 4.04.2011г. Следователю УМВД г. Севастополя Бескоровайной Т.С..
• 16.04.2011г. Начальнику ГСБЭП УМВД г. Севастополя Шаптале С.Н..
• 4.07.2011г. МВД Украины, Советнику Президента Украины, ВР Украины Комитет по борьбе с коррупцией, Уполномоченному ВР по Правам Человека, Прокурору г. Севастополя.
• 5.09.2011г. Прокурору г. Севастополя.
• 13.09.2011г. Прокурору г. Севастополя.
• 22.092011г. Прокурору г. Севастополя.
На руках имеются ответы практически от всех начальников и замов всех Органов, включая и Налоговую милицию. Все они носят формальный характер.
На наши попытки попасть на прием к прокурору г.Севастополя мы (родственники обвиняемых) получали категорический отказ, хотя наши заявления с указаниями конкретных нарушений определенными лицми не рассматривались и мы получали формальные ответы не по сути.
По данному примеру можно судить только об одном — как, живя в правовом государстве, любой человек может оказаться абсолютно не защищенным от прокурорского и судейского беспредела, а те, кто на этом зарабатывает, будут оставаться безнаказанными.
А не виновных держат уже восемь месяцев под стражей, ломая судьбы людей.
Металлова Л.А.
Шацких И.
Никонов В.
http://sevastopol.su/news.php?id=28084
http://www.ipc.crimea.ua/news3/346