Индия отказалась от поставок российского палубного многоцелевого истребителя четвертого поколения МиГ-29К из-за постоянных поломок. Производитель (корпорация "МиГ") подтвердил эту информацию.
Об этом сообщают российские СМИ.
Отмечается, что индийские военные отзывались о самолете как о машине, которая "пронизана проблемами". В частности, у специалистов были претензии к качеству планера, системе управления и тренировочной программе-симулятору.
Больше всего проблем наблюдалось с силовой установкой, вследствие чего с февраля 2010 года из-за заводского брака из эксплуатации изъято 40 двигателей.
"Приземление на палубу авианосца выглядит как жесткая посадка, - приводит издание мнение летчиков. - Самолет нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты".
По мнению директора российского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслана Пухова, сложившаяся вокруг МиГ-29К ситуация является "действительно очень неприятной историей", из-за которой "МиГ" не пригласили поучаствовать в тендере на индийский корабельный самолет. "Участвовать будут французы, шведы, американцы...", - сказал эксперт.
Напомним, в ноябре 2018 года Индия решила отказаться от использования МиГ-29К. Замена российским самолетам будет выбрана в ходе тендера. Всего Индия от России получила 45 единиц МиГ-29К. Поставки не предусматривали техобслуживание самолетов, которое необходимо было оплачивать отдельно.
Летом 2016 года самолет МиГ-27 упал на жилое здание в районе города Джодхпур на западе Индии.
В октябре 2018 года истребитель МиГ-29 потерпел крушение в Московской области России.
В ноябре в Египте при выполнении тренировочного полета потерпел аварию один из истребителей МиГ-29М/М2, поставленный Россией в 2018 году в рамках коммерческого контракта