Администрация Соединенных Штатов не ведет никаких переговоров с российскими олигархами или представителями правительства РФ о введении новых санкций против отдельных физических лиц или компаний, приближенных к Кремлю.
Такую категоричную позицию высказал Укринформу высокопоставленный источник в Государственном департаменте США.
"Мы не обсуждаем санкции (США – ред.) с другими странами", - отметило официальное лицо в ответ на вопрос, пытаются ли российские чиновники или олигархи использовать дипломатические, бизнес- и другие каналы общения с правительством США, чтобы смягчить персональные санкции против себя или определенных кругов, близких к Путину.
"Мы вводим санкции против (физических и юридических лиц – ред.) в разных странах, и это не является предметом переговоров", - добавил источник.
Вопрос был адресован официальному представителю Госдепа после появления новой информации о визите в Соединенные Штаты мощной делегации "Сбербанка России" - организации, которая уже находится под санкциями с 2014 года.
По информации веб-сайтов, которые регистрируют пассажирские авиаперелеты по всему миру, 1 апреля два корпоративных самолета "Сбербанка России" с бортовыми номерами RA-10204 и RA-10203 вылетели из Москвы в Сан-Франциско (США). Назад, в Россию, один самолет вылетел 7 апреля, другой – 11 апреля. То есть, визит делегации, которая прибыла в США самолетами "Сбербанка", продолжался до и после объявленных 6 апреля последних санкций США.
После этого фамилия Германа Грефа, который фигурировал в "Кремлевской доклада" в конце января этого года, не появилось в списке новых санкций США, обнародованном 6 апреля.
Напомним, в январе этого года, перед объявлением так называемого "Кремлевского доклада", Вашингтон тайно посетили руководители разведывательных ведомств России Сергей Нарышкин, Александр Бортников и Игорь Коробов. Тогда американские СМИ сразу озвучили версию о возможных переговорах между высокопоставленными россиянами и правительством США относительно будущих санкций. Однако в администрации Трампа заявили, что встречи касались исключительно вопросов сотрудничества в борьбе с терроризмом.