Компания Google обнаружила доказательства попыток вмешательства России в президентские выборы в США в 2016 году. Об этом в понедельник, 9 октября, сообщила газета The Washington Post со ссылкой на свои источники, знакомые с результатами внутреннего расследованием Google, передает DW.
Корпорация установила, что российские агенты потратили десятки тысяч долларов на приобретение рекламных площадей с целью распространения дезинформации через Google, YouTube, Gmail и рекламную сеть DoubleClick. В ходе расследования выяснилось, что эти объявления исходили не из уже известной, аффилированной с Кремлем "фермы троллей", как это было в случае с Facebook. По мнению The Washington Post это доказывает, что российские усилия по распространению дезинформации в интернете оказались куда более серьезными, чем считалось ранее.
По информации издания, Google обнаружила "русский след" на своих платформах, анализируя информацию, полученную от Twitter. Он предоставляет разработчикам платный доступ ко всей базе сообщений, размещенной в сети, начиная с 2006 года. В результате в Google смогли связать некоторые российские аккаунты в Twitter с аккаунтами, которые использовали сервисы Google для приобретения и размещения политически ориентированной рекламы.
Google начал расследование в связи с давлением американского Конгресса на IT-компании, который требовал определить, как российские агенты использовали социальные медиа, онлайн-рекламу и другие интернет-инструменты, чтобы повлиять на президентские выборы 2016 года. Источники издания утверждают, что сейчас в Google изучают блок рекламных объявлений общей стоимостью до 100 тыс. долларов и пытаются разобраться: они пришли от троллей или некоторые были сделаны из легальных российских счетов. В самом Google пока не комментируют ситуацию.