Крупнейшим в России медиахолдингом стала группа изданий, связанных с так называемой "фабрикой троллей".
Об этом говорится в расследовании издания РБК.
Этот холдинг насчитывает сейчас 16 изданий, два из которых посвящены преимущественное Украине (nahnews.org и КиевСМИ). Посещаемость самого крупного портала группы - Федерального агентства новостей (РИА ФАН) - в феврале 2017 года составила 11 млн человек, а в целом по всей группе - 36 млн человек в месяц. Это больше аудитории "РИА Новости" (около 28 млн) или "Комсомольской правды" (примерно 33 млн человек).
ФАН и еще несколько сайтов холдинга появились в 2014 году и изначально работали в доме №55 по улице Савушкина в Санкт-Петербурге. Именно здесь базируется скандально известная "фабрика троллей", работники которой за деньги оставляют комментарии в поддержку российской власти. В 2015-м сайты медиахолдинга переехали в другое место.
Сейчас на сайтах работают около 225–250 человек, средняя зарплата журналистов - около 50-55 тыс. рублей (870-950 долларов). Содержание холдинга, по разным оценкам, обходится от 3,1 млн до 4,7 млн долларов. При этом на сайтах группы почти нет рекламы, то есть они почти полностью дотируются владельцем.
Его имя прямо не называется, но издание намекает, что это ресторатор Евгений Пригожин, также известный как "повар Путина".
Осенью прошлого года российский оппозиционер Алексей Навальный заявил, что все богатство Пригожина появилось от того, что однажды он в 2001 году прислуживал Путину в своем ресторане и понравился ему. За 15 лет после этого обычный ресторатор прошел путь от организации статусных обедов до сервировки церемонии инаугурации Путина и многомиллиардных подрядов на питание сотрудников МЧС, московских школьников и военных.
Компании, связанные с Пригожиным, за последние 5 лет получили в России государственные подряды на сумму более 200 млрд рублей (свыше 3 млрд долларов).