Межгосударственный авиационный комитет отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), которые эксплуатируются в России.
По данным "Интерфакса", МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Собеседник агентства добавил, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737.
"Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - заявили изданию в Росавиации.
На сайте МАК сообщается, что у самолетов якобы есть проблемы с доработкой рулей высоты лайнера. Утверждается, что глава Росавиации в августе 2015 года обратился в МАК с требованием к властям США организовать срочные доработки "для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты" лайнеров Boeing-737.
Действие сертификатов приостановлено до получения от властей России и США уведомления о летной готовности самолета.
Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 являлась авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Boeing-737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7 и другие.
Напомним, в ноябре 2013 года в Казани разбился Boeing 737, на борту которого летели 50 человек.