Голландские следователи заявили, что имеющиеся доказательства указывают на то, что за крушением самолета "Малайзийских авиалиний" на востоке Украины 17 июля 2014 года стоят пророссийские боевики.
Об этом сообщает телеканал CNN со ссылкой на источник, знакомый с проектом доклада о расследовании причин катастрофы рейса MH17.
Согласно двум источникам CNN, близким к расследованию, проект доклада под авторством Совета безопасности Нидерландов, который возглавляет расследование причин катастрофы, был распространен на рассмотрение многочисленных агентств по всему миру, включая Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB), Федеральную авиационную администрацию США (Federal Aviation Administration, FAA) и компанию Boeing.
Проект доклада состоит из нескольких сотен страниц. По словам одного из источников CNN, близкого к расследованию, в документе точно указаны траектория и тип ракеты, которая использовалась, чтобы сбить MH17.
Еще один источник CNN рассказал, что в докладе приводится поминутная хронология полета MH17. По его словам, в документе не только указывается, откуда именно было выпущена ракета, но и что территорию, с которой она была выпущена, контролировали пророссийские боевики.
По словам обоих источников CNN, отчет также возлагает часть вины за катастрофу на авиакомпанию Malaysia Airlines в связи с тем, каким маршрутом ее самолеты следовали в день катастрофы. Так, некоторые авиалинии избегали зоны конфликта на Донбассе. Из доклада следует, что в Malaysia Airlines не читали уведомления других стран к летчикам - NОТАМ, которые представляют собой оперативно распространяемую информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации, а самолеты авиакомпании продолжали летать над зоной конфликта.
Совет безопасности Нидерландов расследует не только причины катастрофы, но и исследует процесса принятия решений, связанных с безопасностью при определении маршрута полетов.
По словам голландских экспертов, из-за того, что Malaysia Airlines не обращала внимания на предупреждения других стран, она не знала о зонах конфликта, которые другие страны избегают. Источники, знакомые с докладом, говорят, что Совет безопасности Нидерландов считает, что у Malaysia Airlines не было надежной системы безопасности, как у других авиаперевозчиков.
Существует два расследования гибели MH17. Одно из них ведет голландское Бюро авиационной безопасности (Dutch Safety Board, DSB). Его цель - установить причину гибели MH17 и выработать рекомендации для авиалиний, чтобы подобное не повторялось. Второе расследование ведет Международная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT). Eго цель - установить виновных в гибели MH17 и подготовить материалы для будущего суда.