Президент Мексики Энрике Пенья Ньето объявил в четверг, 27 ноября, о проведении реформы системы безопасности в стране на фоне ситуации вокруг города Игуала, где два месяца назад были похищены 43 студента.
Об этом сообщает агентство Рейтер.
Реформа предполагает изменение структуры мексиканской полиции и создание единой полицейской службы в штатах. Сейчас полиция Мексики разделена на несколько видов - городская, полиция штатов, вспомогательная и ряд других.
"Мексика не может продолжать в том же духе. После Игуалы Мексика должна измениться. Наша страна была потрясена жестокостью и варварством, - заявил Пенья Ньето. - В ближайший понедельник я направляю в парламент инициативу о конституционной реформе для создания единой полиции в штатах".
Число убийств в Мексике сократилось после прихода Пенья Ньето ко власти в 2012 году, однако общественное доверие к его способности обеспечить закон и порядок в стране упало после инцидента в Игуале.
По словам главы государства, первыми штатами, где будет создана такая единая полицейская служба, станут Герреро, Халиско, Мичоакан и Тамаулипас. Именно в Герреро в конце сентября были похищены полицейскими и переданы в руки бандитов 43 студента. Еще шесть человек, включая трех учителей, были убиты в ночь похищения. С тех пор арестованы уже бывший мэр Игуалы и множество сотрудников местной полиции.
Пенья Ньето пообещал также принять широкий набор законов по противодействию коррупции, в частности, в отношении компаний, сотрудничающих с оргпреступностью. Президент намерен внести в парламент и проект закона против проникновения оргпреступности во властные структуры, который позволит федеральному центру брать в свои руки управление на местах в случае появления признаков коррупции. Также Пенья Ньето объявил о расширении операции федеральных сил в ряде неспокойных районов штатов Герреро и Мичоакан.
Как отмечает Рейтер, лишь по 2% преступлений в Мексике выносится обвинительный приговор. Несмотря на то, что многим высокопоставленным мексиканским чиновникам были предъявлены обвинения в американских судах, на родине лишь очень немногие из них подвергались судебному преследованию.