Правительство Мексики расторгло договор по строительству высокоскоростным железнодорожной магистрали между городами Мехико и Керетаро, стоимостью $3,75 млрд, подписанный с китайскими компаниями 3 ноября.
Об этом сообщает BBC News.
Президент Мексики Энрике Пенья Ньето заявил, что таким образом он хочет избежать "любых сомнений в законности и прозрачности" тендера, к которому были допущены только китайские компании. Министерство транспорта Мексики сообщило, что будет проведен новый аукцион, на котором выберут строителей магистрали. Реакция последовала после того, как парламентарии обвинили правительство в предвзятости при проведении тендера.
Предыдущий тендер выиграла китайская China Railway Construction Corp. (CRCC). Представители мексиканской оппозиции отказались признать его результаты, поскольку заявка компании была единственной, а сроки проведения тендера - слишком ограниченными, чтобы другие участники смогли подготовить свои заявки. Заинтересованность в проекте проявляли также Siemens (Германия), Bombardier (Канада), Mitsubishi (Япония) и Alstom (Франция). По данным агентства, они попросили дополнительное время на разработку предложений, однако их просьбу отклонили. Таким образом, китайско-мексиканский консорциум стал единственным участником тендера на строительство 210-километровой железнодорожной линии.
Читайте: В Мексике студенты разгромили генпрокуратуру
Предполагалось, что пропускная способность магистрали составит 30 тыс. пассажиров в день. Первый рейс был намечен на 2018 год. Мексика должна была стать третьей страной в Латинской Америке (после Бразилии и Аргентины) с собственным высокоскоростным железнодорожным транспортом.