Министр обороны США Леон Панетта будет способствовать увеличению роли Индии в Афганистане после вывода международных войск из страны в 2014 году.
Об этом сообщает Reuters 5-го июня со ссылкой на официальные лица США.
Должностные лица, говоря на условиях анонимности, признали давнее соперничество между Индией и Пакистаном за влияние в Афганистане. Но они настаивают на том, что обе страны заинтересованы в сотрудничестве с международным сообществом для обеспечения стабильности на территории своего северного соседа.
"Существует риск того, что напряженность и историческое недоверие между Индией и Пакистаном могут привести их к конфликту из-за их роли в Афганистане. Это не предопределено. Так не должно быть", - заявил один из чиновников.
Пакистан обладает значительным влиянием на соседний Афганистан, а Индия уже является одним из крупнейших двусторонних доноров, который предоставил стране около $2 млрд с момента американского вторжения в 2001 году.
В октябре Индия и Афганистан подписали широкомасштабный договор по углублению связей, в том числе помощь в подготовке афганских сил безопасности. Это соглашение разозлило Пакистан.
"Индия и Пакистан имеют общий интерес, такой же, как и у нас, (достигнуть) мира и стабильности в Афганистане. Это делает Пакистан более мирным и стабильным, и это делает Индию гораздо более стабильной", - заявил чиновник.
5-го июня Панетта прилетел в Индию в рамках своего недельного турне по Азии, чтобы объяснить новую американскую военную стратегию союзникам и партнерам в регионе. Стратегия предусматривает смещение акцентов США в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
2-го июня, во время выступления на "Диалоге Шангри-Ла", конференции по безопасности в Сингапуре, Панетта объявил, что американские военные сбалансируют свои военные силы и средства так, чтобы к 2020 году 60% американских военных кораблей находилось в этом регионе, по сравнению с 50% в настоящее время.
По словам чиновников, США видят Индию как логичного партнера для работы по вопросам безопасности и стабильности в регионе Индийского океана. Они подчеркнули, что остановились на Индии ввиду ее значимости в новой стратегии.