Об этом Reuters сообщили промышленные источники в пятницу 13-го апреля.
Японские страховщики предупреждают судовладельцев, что они смогут покрыть ущерб только одному танкеру за раз во время перевозки иранской нефти через Персидский залив из-за ужесточения санкций Запада против второго по величине производителя ОПЕК.
Три основных страховщика, Tokio Marine & Nichido Fire Insurance, Sompo Japan Insurance and Mitsui Sumitomo Insurance, ограничены в сумме морского страхования без нажатия на европейский рынок перестрахования. ЕС запретит европейским страховщикам и перестраховщикам возмещать ущерб танкерам, перевозящим иранскую нефть в любую точку мира с июля, угрожая сократить поставки и повышение расходов для основных покупателей. Япония и Южная Корея выступили за иммунитет для себя, но управляющие страхованием и доставкой предполагают, что возможен полный запрет.
Три страховые компании вместе могут обеспечить страховую компенсацию не более 30 млрд иен ($370 млн) за один раз за повреждения корпуса и механизмов, которые защищают судно от физических повреждений, не полагаясь на хеджировать своих рисков на европейском рынке перестрахования.
Промышленные источники сообщили Reuters, что этого достаточно, чтобы покрыть страховку только одного танкера с иранской нефтью в Персидском заливе.
"Японские покупатели, которые загружают сырую нефть в Иране должны обмениваться информацией о расписании для загрузки. Они не делали этого раньше", - сказал промышленный источник, осведомленный в этом вопросе. Он добавил, что страховщики смогут в месяц покрывать убытки только трем или четырем танкера с иранской сырой нефтью, поскольку длительность плавания из и в Персидский залив для каждого корабля составляет от недели до десяти дней.
Источник отмечает, что количество танкеров резко упало в прошлом году. Тогда по крайней мере десять танкеров ежемесячно доставляли в Японию 313 тысяч баррелей нефти в день. Япония является третьим по объемам поставок клиентом после Китая и Индии. Источник также подчеркнул, что три или четыре танкера доставляют от 6 до 8 млн баррелей в месяц, или 200-267 тысяч баррелей в день, но на самом деле объемы меньше, потому что японские покупатели не полностью загружают танкеры.
Японский клуб взаимного страхования, основным страховщик кораблей страны от загрязнения и случаев ранений, также вынужден был сократить страховое покрытие для танкеров с иранской нефтью до $8 млн с 1 июля с нынешнего $1 млрд из-за санкций ЕС.