«Гран-при Австрии», после 11-летнего перерыва вернувшийся в календарь «Больших призов», прошел под знаком соперничества двух команд – Mercedes и Williams.
Немецкая и английская конюшни лидировали на 8-м этапе попеременно – у каждой из них в выходные был свой день. Williams блеснул в субботу, когда два бело-синих болида впервые за 11 лет дружно расположились во главе стартового поля. При этом Фелипе Масса, не завоевывавший поулов аж с «Гран-при Бразилии»-2008, оставил последнее слово за собой: быстрейший круг неунывающий бразилец проехал под клетчатый флаг – не без помощи Льюиса Хэмилтона, который в финальном сегменте так и не показал время. Для Mercedes счастливым стало воскресенье. По итогам гонки «конюшня» сделала 6-й дубль в сезоне.
Mercedes убедительно выиграл гонку благодаря грамотной тактике и чувству меры своих пилотов. На старте мгновенно выбравшийся на вторую позицию Росберг в ответ на кинжальную контратаку Боттаса не стал настаивать на своем, а пропустил соперника. В итоге, благодаря раннему пит-стопу и очень достойному кругу выезда (1.30,993 – почти на секунду быстрее Хэмилтона) немец опередил разом обоих пилотов Williams. Правда, у скорострельной остановки Нико была и оборотная сторона: ему пришлось провести довольно много времени за Force India Серхио Переса, который вновь напомнил о своем таланте беречь резину. Выйдя в лидеры, мексиканец собрал коллекцию из девяти подряд времен в радиусе 1.14,1 – 1.14,3, но затем шины на VJM07 все же не выдержали, и терпеливый Росберг внешне легко прошел замедлившегося оппонента.
Преодолев сопротивление Переса, пилот Mercedes уже не особенно оглядывался назад и спокойно прибыл к финишу, превзойдя достижение своего отца Кеке, в активе которого пять побед – против шести у Нико. Другое дело, что главный триумф Росберга-старшего, чемпиона мира-1982, его сыну еще лишь предстоит повторить.
Наломавший дров в квалификации Хэмилтон в воскресенье был не менее хладнокровен и при старте с пятой линии финишировал 2-м.
«Гран-при Австрии»:
Пилот |
Команда |
Время |
|
1. |
Н. Росберг |
Mercedes |
1:27:54.967 |
2. |
Л. Хэмилтон |
Mercedes |
+ 1.932 |
3. |
В. Боттас |
Williams |
+ 8.172 |
4. |
Ф. Масса |
Williams |
+ 17.358 |
5. |
Ф. Алонсо |
Ferrari |
+ 18.553 |
6. |
С. Перес |
Force India |
+ 28.546 |
7. |
К. Магнуссен |
McLaren |
+ 32.031 |
8. |
Д. Риккардо |
Red Bull |
+ 43.522 |
9. |
Н. Хюлькенберг |
Force India |
+ 44.137 |
10. |
К. Райкконен |
Ferrari |
+ 47.777 |
11. |
Дж. Баттон |
McLaren |
+ 50.966 |
12. |
П. Мальдонадо |
Lotus |
+ 1 круг |
Личный зачет:
1. |
Н. Росберг |
Mercedes AMG |
165 |
2. |
Л. Хэмилтон |
Mercedes AMG |
136 |
3. |
Д. Риккардо |
Red Bull Racing |
83 |
4. |
Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
79 |
5. |
С. Феттель |
Red Bull Racing |
60 |
6. |
Н. Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
59 |
7. |
В. Боттас |
Williams Martini Racing |
55 |
8. |
Дж. Баттон |
McLaren Mercedes |
43 |
9. |
Ф. Масса |
Williams Martini Racing |
30 |
10. |
К. Магнуссен |
McLaren Mercedes |
29 |
Кубок конструкторов:
1. |
Mercedes AMG |
Mercedes |
301 |
2. |
Red Bull Racing |
Renault |
143 |
3. |
Scuderia Ferrari |
Ferrari |
98 |
4. |
Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
87 |
5. |
Williams Martini Racing |
Mercedes |
85 |
6. |
McLaren Mercedes |
Mercedes |
72 |