Национальный банк создаст спецподразделение для защиты прав потребителей. Об этом заявил глава НБУ Яков Смолий на форуме финансовой инклюзии.
Председатель подчеркнул, что защита прав потребителей - важнейший вопрос в нынешней Украине. Именно поэтому НБУ возьмет на себя ответственность за этот сектор и работает над созданием специального подразделения, которое будет заниматься этими вопросами.
Это позволит урегулировать систему раскрытия информации о финансовых продуктах и услугах, поскольку информационная прозрачность - основа доверия к финансовому сектору и залог повышения благосостояния граждан.
Смолий отметил, что ключевой принцип сегодняшнего развития финсектора - "никого не оставить в стороне", поскольку финансовая инклюзия или финансовая доступность является приоритетом.
"Сегодня по всему миру более трети людей до сих пор не имеет доступа к финансовым сервисам. И наша задача - сократить долю украинцев в этом большом количестве", - отметил глава НБУ. По его словам, доступ к качественным сервисам расширяет возможности людей и бизнеса.
Также он сказал, что доступ к кредитам дает возможности для развития предпринимательства, а доступ к страхованию создает "подушку безопасности". В то же время для наименее защищенных слоев населения доступ к качественным финансовым сервисам означает безопасное настоящее и социальную мобильность в будущем.
Напомним, в начале марта 2019 года Кабмин отменил книгу жалоб и предложений. Ее назвали устаревшим инструментом. По словам замминистра экономического развития и торговли Максима Нефьодова, ведение этой книги по минимальным подсчетам стоит бизнесу около 45 млн гривен в год.
Книгу жалоб заменят более современными методами коммуникации, такими как колл-центры и средства электронной связи. Также остается возможность подачи письменных обращений, которые имеют такую же силу с точки зрения закона, как и запись в книге жалоб.