Власти Киева собираются до конца года установить на мосту Патона систему Road Zipper (дорожную молния), сообщил в фейсбуке замглавы КГГА по транспорту Илья Сагайдак.
"Система Road Zipper, которую планируется внедрить на мосту Патона и проспекте Соборности до Дарницкой площади, состоит из барьера (связанные между собой секции, каждая из которых весит более 450 кг) и специальной машины, которая способна изменять положение данного отбойника", - пояснил чиновник.
Он добавил, что большая масса и прочная связь между секциями отбойника обеспечивать безопасность движения на дороге и одновременно гибкость барьера.
"Для изменения положения используется машина с гидравлическими подъемниками, которая имеет внутри S-образный конвейер, что меняет позицию секции барьера. При этом работа машины осуществляется без перекрытия движения. Практически это означает, что утром будет добавлена одна-две полосы в сторону центра, а вечером в обратном направлении", - пояснил заместитель мэра.
"Внедрение системы Road Zipper, даст экономию годовых транспортных потерь от 348 до 736 миллионов гривен на год. По другому критерию можно получить экономию в почти 3840 литров топлива в сутки, а экологический эффект от внедрения системы Road Zipper можно оценить от не попадания почти 4993 кг вредных СО2 на сутки в воздух города", - добавил Сагайдак.
Также, по словам чиновника, использование системы Road Zipper на мосту им. Патона и проспекте Свободы снизит аварийность за счет физического разделения встречных потоков.
"Ежегодно потери от ДТП на Патона составляют 20 миллионов гривен. За последние пол года на мосту им.Патона было 5 лобовых столкновений", - отметил Сагайдак.
По его словам, такая система есть на мосту Golden Gate в Сан-Франциско, мосту Коронадо в Сан-Диего, мосту Теодора Рузвельта в Вашингтоне, мосту Харбор-Бридж в Новой Зеландии.