Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека сегодня направил обращение к главе Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину с просьбой изменить меру пресечения находящейся в СИЗО украинской летчице Надежде Савченко.
Обращение было подготовлено по инициативе члена СПЧ Елены Масюк, которая неоднократно посещала украинку в следственном изоляторе. Вчера после очередного визита к летчице Масюк констатировала резкое ухудшение ее здоровья, сообщает пресс-служба СПЧ.
"После сегодняшней встречи с Надеждой должна сказать, что за последние дни состояние ее здоровья резко ухудшилось. Сегодня 76-й день голодовки. 15 дней она отказывается от инъекций глюкозы. У нее начались серьезные проблемы с внутренними органами. Надежда Савченко может умереть в ближайшие дни", - сообщила Елена Масюк членам Совета.
По мнению Масюк, в случае смерти Надежды Савченко в российской тюрьме, в Украине она будет национальным героем, ее именем назовут отряд добровольцев, военный самолет и площадь в Киеве, а Россия получит очередной санкционный список.
Масюк призвала правозащитников выступить с ходатайством от имени Совета к тем, кто может изменить ее меру пресечения, например, на домашний арест в стенах украинского посольства в Москве или в арендуемой адвокатами квартире в Москве.
В ответ на обращение СПЧ в Службе исполнения наказаний ответили, что это заявления Масюк являются "попыткой давления на правосудие".
"В настоящее время состояние здоровья Савченко оценивается как стабильное, удовлетворительное. В течение всего периода отказа от приема пищи она находится под динамическим наблюдением медицинских работников, получает поддерживающую терапию", - сообщили во ФСИН.
Напомним, 25 февраля Мосгорсуд признал законным арест Савченко до 13 мая.
С призывами освободить Савченко к российским властям неоднократно обращалась Верховная Рада Украины, украинский МИД, президент ПАСЕ Анн Брассер, соответствующие резолюции принимали Совет Европы, Европейский суд по правам человека и Совбез ООН. Российские власти не восприняли ни на одно из обращений.