Заявление представителя Верховного комиссара ООН по правам человека Руперта Колвилла о необходимости немедленно освободить украинскую летчицу Надежду Савченко в России расценивают как бесцеремонную и открытую попытку давления на правосудие. Такое заявление сегодня опубликовало Министерство иностранных дел России.
"Расцениваем это заявление как бесцеремонную и открытую попытку давления на правосудие. Считаем абсолютно неприемлемой ситуацию, когда исполнительная ооновская структура публично призывает государство - член ООН нарушить принцип верховенства права и пытается оказать влияние на судебное разбирательство", - сказано в заявлении МИДа.
Российское внешнеполитическое ведомство напомнило, что Россия обвиняет похищенную боевиками Савченко в тяжких преступлениях, и поэтому отказывается послаблять ограничительные меры в отношении украинки.
В министерстве обратили внимание на то, что официальный представитель УВКПЧ фактически призывает отпустить обвиняемую на свободу без суда и следствия, тогда как, по мнению того же управления, "расследование всех нападений на журналистов и наказание виновных посредством эффективной и действенной внутригосударственной системы уголовного правосудия является императивом".
"Не хотелось бы думать, что сотрудники УВКПЧ намеренно искажают факты и с чужого голоса озвучивают далекие от действительности оценки. Настоятельно требуем от руководства УВКПЧ неукоснительно следовать положениям статей 100 и 101 Устава ООН, включая необходимость обеспечивать высокий уровень компетентности и добросовестности персонала и беспристрастность при исполнении им своих обязанностей", - говорится в комментарии МИД РФ.
Напомним, Надежду Савченко похитили на территории Украины в июне 2014 года и незаконно вывезли в Россию, где местных правоохранительные органы взяли ее под стражу. Украинку обвиняют в причастности к убийству двух журналистов ВГТРК, погибших в ходе боевых действий в Донбассе. С 13 декабря Савченко объявила голодовку, которую держит до сих пор; из-за длительного голодания у Надежды начались проблемы с внутренними органами, однако она не намерена прекращать акцию протеста до тех пор, пока не выйдет на свободу.