ГлавнаяОбществоЖиття

Метание яиц

Всё тот же остроумец Свифт… Только вместо спора о «правильном» вскрытии куриного яйца словесное сражение об отдаляющемся историческом событии. Вот и наши законодатели нашли себе очередную занимательную игрушку.

Что может быть важнее, экономический коллапс государства, коллапс административный… нет, важнее другое, необходимо определиться, какой же была та далёкая война, великой отечественной или второй мировой. Подразумевается и такое, важное до чрезвычайности: кто за отечественную – бездуховные презренные космополиты, кто за мировую – правильные украинские патриоты. Это – у «Свободы», у коммунистов-сталинцев свои дефиниции.

Фото: Макс Левин

Абсурд, бред. Политические меньшинства, неспособные к реальным, эффективным действиям, отвлекают нас, большинство от самого важного – реальных проблем страны. Политический онанизм, почему-то называемый дорогой к духовности. Фашисты, антифашисты, власть, оппозиция, вскоре заговорят о римских легионерах и войне Алой и Белой роз… Всё бред.

Была война. Грязная, долгая, кровавая. Одна из самых страшных войн в истории человечества. Для англичан и французов – мировая война, для моих родителей, закончивших её в поверженном Берлине – отечественная. Такая же, отечественная – для моего старшего друга, лауреата Сталинской премии писателя Виктора Платоновича Некрасова. При том, что и мои родители, и Виктор Платонович генералиссимуса Сталина ненавидели… Такая была страна. Так в ней жили люди. И члены КПСС, и беспартийные. Это хорошо знают и Пётр Симоненко и Олег Тягнибок.

Мы умрем. Все. Это внушает оптимизм. Незаметно для самих себя наши внуки станут европейцами. Настоящими, не метафизическими. Это радует.

— Семен Глузман

Тревожить прах покойных считалось святотатством. Так было раньше, в сладкие безинтернетные времена. Сейчас допустимо многое, ранее немыслимое. Например, депутатство священнослужителя от коммунистической партии. Страшная война оставила незарубцованные раны. Болезненные, зачастую гноящиеся ложью. Ложью различных цветов и оттенков, но всегда дурно и резко пахнущей.

Странный, неожиданный мир эпохи интернета. Сексуальные меньшинства радостно демонстрируют нам свою греховность (так это называлось прежде), зазывая нас в свой мир отсутствия интимности. Политические меньшинства отвлекают нас от общественного согласия и толерантности, постоянно раздразнивая грязными своими пальцами старые раны исторической памяти. Они, меньшинства мечтают стать большинством? Не думаю, их вполне устраивает сам факт присутствия в украинской публичной политике с её обязательными «конфетками» - административными постами, привилегиями в бизнесе, высокой пенсией. Мировая война или война отечественная… сугубые мелочи для всех этих циничных людей, одинаково, вне зависимости от идеологической упаковки, умеющих брать, требовать и не платить налоги. И умело провоцировать нас на отвлекающие войны вокруг языковых, исторических и других совсем не актуальных для нас проблем.

Интересно, каким концом попадают в живую цель украинские метатели куриных яиц? Тупым или острым?

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram