24 октября на "Молодости" состоится одна из главных премьер кинофестиваля - фильм "Священные моторы" режиссера Леоса Каракса покажут во внеконкурсной программе.
Режиссер приехал в Киев, чтобы представить свой фильм и дал пресс-конференцию, в рамках которой ответил на вопросы журналистов.
Каракс рассказал о том, что "Священные моторы" он снял довольно быстро, что необычно для него. Это был первый его опыт съемки фильма на цифровой носитель, что позволило работать быстро. Когда Каракса спросили об исполнителе главной роли - актере Дени Лаване, с которым режиссер работал практически во всех своих фильмах, он отметил, что Лаван - самый лучший актер, возможности которого раскрываются с каждой их совместной работой.
Основной идеей "Священных моторов", по словам Каракса, стало желание показать весь опыт человеческого существования в одном дне, показать его в "фантастическом ключе". Сюжет фильма действительно строится на одном дне из жизни мсье Оскара, главного героя, каждый день перевоплощающегося в разных людей.
Перевоплощение вообще, судя по всему, очень интересует Леоса Каракса. Еще в 13 лет он изменил свое имя (настоящее имя режиссера - Александр Дюпон) в попытке заново открыть себя. И именно это - открытие себя заново - и является одной из главных тем "Священных моторов", ведь в какой-то момент главный герой начинает чувствовать грусть по поводу того, что ему приходится быть одним и тем же человеком. "Мы все время носим маски, но с ними нужно быть осторожными", - сказал Каракс на пресс-конференции.
Режиссер также отметил, что уже давно не смотрит чужие фильмы, ведь ему не обязательно смотреть чужие фильмы для того, чтобы снимать свои собственные.
"Священные моторы" участвовали в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, но, к сожалению, не получили ни одной награды. Мнения критиков по поводу фильму - как в Каннах, так и в Киеве - разделились на противоположные: одни называют фильм одним из важнейших событий этого года, другие высказывают резкое неприятие.
Завтра Леос Каракс должен провести мастер-класс для молодых кинематографистов.