ГлавнаяОбществоЖиття

Роковой переезд

12 октября в Марганце произошло самое страшное в истории Украины ДТП. 43 жизни стали платой за роковую ошибку водителя.

Роковой переезд

Количество жертв могло быть значительно меньшим, если бы в Украине соблюдались правила перевозки пассажиров, а провинциальные больницы были оснащены не только бинтами и зеленкой.

Авария произошла около 9.20, как раз в утренний час пик. Посему вместо положенных 26 пассажиров в «Эталоне» был 51 человек, включая водителя. Автобус собрал людей на конечной остановке и выехал из Марганца в Никополь. До сих пор неизвестно точно, пытался водитель проскочить перед маневровым локомотивом или же просто стоял на переезде. Так или иначе, по словам машиниста, перед столкновением он несколько раз подавал сигнал и видел, что автобус начал двигаться, однако избежать аварии было невозможно. Тормозной путь локомотива составляет около 600 метров, и протаранивший автобус 184-тонный электровоз ВЛ-8 остановился только через 423 метра от переезда…Удар был такой силы, что автобус практически вывернуло наизнанку, пассажирские кресла торчали во все стороны. Из находившихся в салоне людей 38 погибли на месте, 14-ти пострадавшим удалось выжить, пока тепловоз тащил автомобиль по путям. Из них еще пятеро скончались в больнице. Среди погибших оказалось трое детей – семи, тринадцати и пятнадцати лет.

Погибли при транспортировке

Жители близлежащих к переезду домов услышали очень громкий удар и скрежет металла. Женщина, подоспевшая к месту аварии одной из первых, рассказывает, что в первую очередь она стала переворачивать тела детей, но они все были уже мертвы. Среди тел погибших удалось обнаружить несколько серьезно пострадавших пассажиров автобуса, которых местные жители принялись укладывать в стороне.

«Мы специально старались так сделать, чтобы головы повыше были, и они не захлебнулись своей кровью. Шесть человек, наверное, спасли. Начали другие тела переворачивать, а там знакомые: Галя мертвая, Света – медсестра – живая еще, в шоке лежит, мы ей голову забинтовали. Не знаю, откуда силы взялись, мне еще брат помогал», – рассказала жительница Марганца Мария Донник.

Женщина сама 15 лет проработала на роковом переезде, и, по ее словам, раньше там была и будка дежурного, и шлагбаумы, но потом все убрали, остался только семафор. Мнения местных жителей разошлись – одни утверждают, что в день аварии семафор не работал, другие уверены, что все нужные сигналы он подавал. По словам руководства «Укрзалізниці», семафор на переезде находился в рабочем состоянии. Первые спасатели и врачи скорой помощи начали прибывать на место аварии уже через 15-20 минут после столкновения. Пострадавших стали доставлять в городские больницы Марганца и Никополя, но из-за того, что уровень оснащения этих медицинских заведений не позволял проводить реанимационный мероприятия такой сложности, людей вертолетами отправили в днепропетровскую областную больницу им. Мечникова. В Марганце остались только нетранспортабельные пострадавшие, находящиеся в критическом состоянии. Из 13 выживших после аварии пятеро скончались во время транспортировки или уже в реанимации.

«Если водитель едет на красный свет – его нужно проверять на психическую вменяемость»

Следом за спасателями на место столкновения прибыли сотрудники милиции, следователи и судмедэксперты. Переезд, пути и место, где остановился электровоз, оцепили, а эксперты принялись устанавливать вероятную причину аварии. В том месте, где остановился локомотив, спасатели развернули оперативный штаб, куда прибыл глава МЧС Днепропетровской области Виктор Бутковский. Всего на месте аварии работало около 138 спасателей и 100 сотрудников милиции. У переезда быстро скопилась масса любопытных, от которых место аварии пришлось огораживать лентой. За оцепление пускали только должностных лиц, журналистов и родственников погибших, приезжавших для опознания. Неподалеку от путей находится Свято-Троицкий храм, в котором уже через 2-3 часа после ДТП отслужили заупокойный молебен.

«К нам только один мужчина зашел, поставил молча свечку за упокой и вышел. Но мы молебен отслужили. Точно знаю, что три прихожанки наших погибло, сейчас ждем, когда их опознают, чтобы еще одну службу провести», – сказал настоятель храма Вячеслав.

Первым из высших чиновников страны на место аварии вертолетом прибыл первый вице-премьер Андрей Клюев, который принял на себя командование оперативным штабом и распорядился проверить транспортную компанию, на балансе которой находился попавший в аварию автобус.

Согласно результатам проверки, «Эталон» был в исправном состоянии, утром 12 октября он прошел обязательный техосмотр. Исправен оказался и локомотив, проверкой которого занялись эксперты «Укрзалізниці». Погибшим в аварии водителем автобуса был 56-летний Николай Гречко. Стаж вождения у него превышал 30 лет, а в день аварии мужчина прошел медицинскую проверку, о чем свидетельствует запись в журнале АТП.

Днем к роковому переезду прибыл президент Виктор Янукович, который находился с официальным визитом в Днепропетровске. К этому моменту с места аварии увезли уже почти все тела погибших, ими занялись судмедэксперты. Остались неопознанными пятеро пассажиров автобуса. Виктор Янукович сначала отправился в больницу к пострадавшим, а уже после этого появился на переезде. Президент осмотрел все место ДТП от места столкновения до той точки, где локомотив остановился. По мнению Януковича, на лицо ошибка водителя. «Если водитель едет на красный свет – его нужно проверять на психическую вменяемость», – сказал президент.

Также Виктор Федорович заявил, что 13 октября в Украине назначен траур, а семьи погибших и пострадавших в аварии людей получат по 100 тыс. грн материальной помощи. По словам заместителя Министра МВД Украины Василия Фаринника, на установление точной причины аварии уйдет несколько дней. Эксперты провели почти все необходимые действия в день аварии, однако на обработку результатов потребуется время.

«Мы обязаны разобраться в причинах этого ДТП и в причинах того, почему такие аварии вообще случаются. В прошлом году на ж/д переездах произошло 39 столкновений, в которых погибло 23 человека. В этом году за 9 месяцев подобных ДТП было 26, погибло в них 17 человек», – сказал Василий Фаринник. Кстати, участником аварии стал локомотив, ехавший устранять последствия другого подобного происшествия. Всего за час до трагедии в Марганце ДТП произошло в Запорожской области. Там электровоз врезался в трактор, в результате чего погиб тракторист. Сбивший автобус локомотив направлялся в соседнюю область для транспортировки этого электровоза.

Тимур Хаджинов, "Левый берег"
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram