Президент Украины Владимир Зеленский обратился к швейцарцам с призывом поддержать народ Украины в войне против России.
“Как мне хотелось, чтобы украинцы жили, как швейцарцы... Так же я хочу, чтобы вы – были и стали как украинцы. В борьбе против зла. Чтобы не было вопроса о банках. О ваших банках. Где хранятся деньги всех тех, кто развязал эту войну. Это болезненно и это неприятно. Но это также борьба против зла”, - отметил президент в обращении к президенту и народу Швейцарии.
Он также назвал большой борьбой замораживание активов и счетов людей, стоящих за агрессией против Украины.
“Я хочу, чтобы вы стали украинцами, которые чувствуют, что это такое, когда разрушают целые города, мирные города. Разрушают по приказам тех, кто любит жить в общинах – разных, европейских, в ваших общинах, в прекрасных швейцарских общинах. Кто наслаждается недвижимостью в вашем государстве. И это было бы справедливо – лишить их этой привилегии. Лишить того, что они забирают у нас”, - добавил Владимир Зеленский.
Он также поднял вопрос работы швейцарского бизнеса в России.
"Good food. Good life". Хорошая еда. Хорошая жизнь. Так звучит слоган компании Нестле. Вашей компании, которая отказывается покидать Россию. И даже сейчас – когда оттуда раздаются угрозы еще другим странам Европы. Уже не только нам. Когда оттуда доносится даже ядерный шантаж, со стороны России”, - отметил президент, добавив, что Россия убила уже 112 детей в Украине.
Он призвал народ Швейцарии к совместной борьбе с агрессором.
“Я хочу, чтобы все вы, швейцарцы, стали сейчас как все мы, украинцы. Я хочу, чтобы мы с вами сейчас не упустили наш общий шанс. Шанс вернуть мир, шанс остановить любые войны в мире. Когда Швейцария с вами – вы точно успешны. Если Украина с вами, вы точно крепки”, - резюмировал президент.
Напомним, премьер-министр Украины Денис Шмыгаль поговорил с главным исполнительным директором Nestle Марком Шнайдером о неэтичности работы компании в России. Но не нашел понимания. Глава МИД Дмитрий Кулеба подчеркнул, что отказ Nestle уйти из России наносит долгосрочный ущерб репутации компании, пропорциональной огромным масштабам военных преступлений Москвы в Украине.