Ввод Россией в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к сокращению на треть количества заходов судов в порт Мариуполя. Убытки от этого составят сотни миллионов гривен в год. Об этом в эфире телеканала «Украина» заявил народный депутат Украины, лидер партии «Основа» Сергей Тарута, комментируя влияние на украинскую экономику открытия автомобильного движения по мост у через Керченский пролив.
« К сожалению, Украина ни на какие процессы в Крыму, в том числе на строительство моста, не влияет. Отчасти это связано с тем, что власть по отношению к Крыму не имеет никакой четкой стратегии действий. Потому что е ще на стадии проекта строительства моста нужно было обращаться в международные инстанции для препятствования этой инициативе. Сейчас мы имеем дело с уже свершившимся фактом», – отметил Сергей Тарута.
Как подчеркнул парламентарий, в свое время он подготовил обращение к украинским властям о том, что строительство моста через Керченский пролив не соответствует международному морскому законодательству.
«Высота пролета арок моста в 35 метров не допускает проход в Азовское море грузовых судов класса «Панамакс», от чего пострадает порт Мариуполя, моего родного города. И примерно треть судов не сможет заходить в порт. Министр инфраструктуры Владимир Омелян уже заявил, что потери составят 500 млн гривен в год», – добавил Сергей Тарута.
По словам народного депутата, следующим шагом должно быть обращение в международные суды для компенсации убытков.
«Важно, чтобы мы не только убытки подсчитывали, но и обращались в международные суды. И правовой прецедент уже есть. 2 мая Постоянная палата третейского суда в Гааге приняла решение, что Россия должна выплатить возмещение в 159 млн долларов ряду украинских компаний за утраченные в Крыму активы. Государство тоже должно пойти этим путем», – резюмировал Сергей Тарута.
Напомним, что 15 мая состоялось открытие мост а, который соединил Краснодарский край РФ и аннексированный Крым. На открытие приехал президент РФ Владимир Путин. Первоначально автодвижение по мост у должно было открыться в декабре 2018 года, но работы завершились с опережением графика. Протяженность мост а –19 км, а его строительство заняло 2 года и 3 месяца.