Нардеп БПП и заместитель главы Комитета парламента по вопросам правовой политики и правосудия Сергей Алексеев считает, что принятие поправок в Криминально-процесуальный кодекс, предложенных Андреем Лозовым, никаких угроз не несет. Об этом Алексеев заявил в интервью LB.ua.
"Я не знаю, почему подняли такой шум относительно поправок Лозового. На самом деле никаких угроз в них я не вижу.
В частности, действующий Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает, что любое лицо может обратиться в правоохранительные органы с жалобой и по этому факту открывается уголовное производство. То есть даже сосед может написать на вас жалобу и правоохранители открывают производство по этому факту. Вы можете и не знать об этом. Никаких сроков расследование в отношении этой категории дел законодательством не предусмотрено", - заявил он.
"Правка Лозового, которая касается исчисления сроков досудебного расследования, предусматривает установление шестимесячного срока для расследования по этим делам. В случае, если нет оснований для предъявления лицу подозрения, следователь должен закрыть дело. В противном случае следователь предъявляет лицу о подозрении, и направляет дело в суд. Суд, кстати, может увеличить срок расследования дела, если видит в этом серьезные основания", - пояснил нардеп.
По поводу угрозы закритыя дел, касающихся событий на Майдане, Алексеев сказал: "Во-первых, за дела Майдана должны отвечать те, кто их «слил». В расследовании любого уголовного производства важнее всего - время. Сразу после преступления нужно оперативно собрать все доказательства. А время было потеряно. Уничтожены все доказательства.
Во-вторых, не стоит спекулировать. Правки Лозового касаються только тех уголовных производств, которые будут открыты после вступления их в силу. Это не касается дел Майдана. Тем более, по моему убеждению, в делах, где есть много погибших или которые действительно довольно резонансные суд пролонгирует сроки расследования. КПК предусмотрено два месяца для расследования дела с момента вручения лицу о подозрении. Этот срок может быть продлен еще на 17 месяцев", - сказал Алексеев.
Депутат также добавил, что "говорить о том, что правки Лозового уничтожили механизм привлечения к уголовной ответственности, - это абсурд".
На реплику о том, что комитет все же изменил правки Лозового, продлив сроки досудебного расследования, Алексеев сказал: "После голосования за законопроект в целом комитет не имеет права изменять любые нормы. Была применена более грамотная юридическая техника".
Напомним, Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №6232 о внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс и Кодекс административного судопроизводства. В переходных положениях законопроекта были правки, предложенные Андреем Лозовым. В частности, они касались сроков досудебного расследования и проведения судебной экспертизы.
На следующий день после голосования Комитет парламента по вопросам правовой политики и правосудия переписал некоторые поправки в Уголовно-процесуальный кодекс Лозового. В частности, определил срок досудебного расследования с момента внесения сведений об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований до дня сообщения лицу о подозрении составляет: шесть месяцев - в уголовном производстве по уголовному проступку; двенадцать месяцев - в уголовном производстве по преступлению небольшой или средней тяжести; восемнадцать месяцев - в уголовном производстве по тяжком или особо тяжком преступлении. Тогда как Лозовой предлогал два, три и шесть месяцев соответственно.