Национальная общественная телекомпания Украины планирует со временем запустить собственную систему измерения телевизионных рейтингов. Об этом в интервью программе "Левый берег с Соней Кошкиной" рассказал глава НОТУ Зураб Аласания.
"Если ходить по болоту - то в сапогах, ничего не поделаешь. За первые три года я сделал свои выводы, именно поэтому сегодня управление разбито, скажем так, на две части - реформаторскую и рейтинговую. Четко определено три направления, где люди будут заниматься исключительно творчеством, и творчеством именно развлекательным. Я буду закрывать глаза и следить только за соблюдением совсем крайних вещей, все остальное – дело вольное. Ребята должны сделать так, чтобы у канала появился рейтинг, выиграть нам время", - отметил Аласания. По его словам, этот процесс займет около года:
"Ну, если года на это не хватит, то я ничего тогда не понимаю в этом рынке. У меня правда есть вопрос к измерителю - он у нас один - Nielsen - и уже сам этот факт меня смущает. Я не наезжаю на Nielsen, но все же", - заявил глава телекомпании.
Собственная служба телеканала, по его словам, будет проводить стандартные измерения - c выборкой 1200 и больше на регулярной основе для всех входящих в НОТУ телеканалов.
"Как выходить с этим на рынок, я не знаю. Измерять этот рынок не собираюсь. Более того, и от Nielsen отказываться мы не будем до тех пор, пока у нас есть реклама, а она в скором времени может исчезнуть, сокращаясь, согласно закону, с каждым годом на 2%. Будем мерить (рейтинги - ред.) и так, и так. Сапоги на нас в этом болоте будут надеты, но и зонтик не помешает. С одной стороны, замеряем эмоции, с другой - доверие (к телеканалу - ред..). Скажу откровенно, уровень доверия к новостям «Первого национального», как ни странно, достаточно высок - до 47%. Другое дело, что его смотрят 2%, а это совсем небольшое количество населения. Важная ремарка: замеры делают в больших городах, поскольку там есть деньги. А бОльшая часть нашей аудитории не живет в крупных городах, потому эта практика – ошибочная", - считает Аласания.
При этом он добавляет, что первые такие измерения с Gemius были проведены за счет Совета Европы, "который готов спонсировать подобные эксперименты". "Тем более что они через подобное прошли давно: голландцы, например, имеют две службы – тот же Nielsen и собственную социологию. Попробуем. Это довольно весело. Всплывают очень неожиданные вещи – кого слушают, кому верят, сколько слушают и когда", - рассказал глава НОТУ.
"Да, мы вне игры. Но мы можем быть эталоном. Я вижу, как реагируют каждый раз коммерческие каналы, и понимаю, насколько все обидно. Но, разве вам не хотелось бы, чтобы в стране был эталон, не конкурентный, но эталон?", - отметил Аласания, добавив, что НОТУ обязательно станет эталоном: "Наше преимущество как раз - в независимости. Как можно не быть эталоном, когда ты не заинтересован в информации, а даешь ту, которая есть?".
Подробнее об этом читайте в полном тексте интервью "Зураб Аласания: «Возможностей воровать было много, и они до сих пор сохраняются»"