Президент группы SA Political Communications Артем Диденко обнародовал данные по затратам партии на предвыборную кампанию.
По данным исследования, Партия регионов официально потратила на предвыборную кампанию $500 млн, при расчете на то, что Партия регионов получила около 30% голосов, стоимость одного голоса за партию составляет 180 грн. ОО «Батькивщина» потратило около $50 млн – 25 грн за голос, «УДАР» – $40 млн и 40 грн, Компартия Украины – $30 млн и 40 грн, ВО «Свобода» – $20 млн и 20 грн за голос, «Украина – Вперед!» – $150 млн и 1500 грн за голос, - передает НБН.
Таким образом, наиболее дорогая и неэффективная предвыборная деятельность была у «Украина – Вперед!», а наиболее эффективная у ВО «Свобода».
Артем Диденко также пояснил, что указанные суммы, потраченные на выборы, являются относительно условными, так как, например, у провластных партий агитация могла проводиться с помощью администрирования, а ресурсы «переходить» из рук в руки.
Что касается распределения затрат, то ВО «Свобода» потратило на агитацию 70% ресурса, а медиарекламу – 30%, «Украина – Вперед!» с точностью наоборот, а Партия регионов – примерно поровну.
Как сообщалось ранее, согласно экспертным оценкам (мониторинг наружной и телерекламы), избирательная кампания партии "Украина — Вперед!" обошлась в $150-200 млн, а стоимость одного голоса составила $332.