Ан-158 является удлиненной версией самолета Ан-148 и способен перевозить 99 пассажиров на расстояние до двух с половиной тысяч километров или 86 пассажиров на 3,1 тысячи километров. В рамках сертификационной программы Ан-158 выполнил 79 полетов, которые заняли 147 часов. Выпускаться самолет будет на мощностях АНТК имени Антонова на Украине.
Изначально сертификация Ан-158 была запланирована на конец 2010 года, однако затем планы были скорректированы. Первый полет Ан-158 совершил в апреле 2010 года. Также этот лайнер принимал участие в летной программе авиационной выставки в британском Фарнборо в июле 2010 года.
Российско-украинская разработка считается прямым конкурентом российского Sukhoi Superjet 100, одна из модификаций которого рассчитана на перевозку 95 пассажиров. SSJ прошел сертификацию в начале 2011 года; в ближайшие месяцы первым заказчикам ("Аэрофлоту" и "Армавиа") будут доставлены первые лайнеры. Superjet отличает от Ан-158 то, что портфель заказов на него сформирован на многие годы вперед: у "Сухого" есть твердые контракты на поставку более 180 лайнеров.