В частности, SaM146 прошел испытание градом, осколками льда и даже "крупной птицей" (какой именно, не уточняется). Для испытаний градом было заготовлено 14 тонн града диаметром в 12-14 миллиметров. Он попадал в работающий двигатель с помощью четырех пушек, в каждую из которых закладывалось по 31,6 килограмма града за раз.
Двигатели для самолетов традиционно испытываются особо тщательным образом - от их надежности во многом зависит безопасность всего самолета.
Двигатель для Sukhoi Superjet "Сатурн" разрабатывал совместно с французской компанией SNECMA. К 16 декабря суммарная наработка всех SaM146 составила более 5,5 тысячи часов испытаний, из которых 2,5 тысячи - полетное время.
Ранее неоднократно отмечалось, что задержка с поставками Sukhoi Superjet (продажи самолета должны были начаться еще в 2008 году) связана именно с SaM146. В частности, об этом говорил глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров. В "Сатурне" также признавали, что не способны уложиться в сроки по сертификации двигателей.
Superjet - первый российский самолет, полностью спроектированный после распада Советского Союза. "Гражданские самолеты Сухого" при производстве лайнера активно использовали опыт зарубежных коллег - в частности, Boeing и итальянской Alenia Aeronautica, которой принадлежит четверть "Гражданских самолетов Сухого". Планируется, что большая часть Superjet пойдет не на внутренний, а на внешние рынки.