Стоимость Земли составила пять триллиардов долларов

Астрофизик Грег Лафлин из Калифорнийского университета в Санта-Крус (США) создал формулу для расчёта стоимости планет и оценил Землю в $5 триллиардов.

Земля вышла самой дорогой: Марс потянул на $15 тыс., а Венера — и вовсе на копейки. 1 235 экзопланет тоже оказались не слишком ценными из-за негостеприимного климата.

Учёный затеял это всё для оценки открытий, которые сделал и ещё сделает американский космический телескоп «Кеплер», вышедший на охоту за далёкими планетами два года назад. В то время самой похожей на Землю считалась Глизе 581 c, но уравнение оценило её лишь в $150, тогда как сравнительно малоизвестная планета KOI 326.01 получила бирку $223 099,93.

«Я просто всегда считал определение «землеподобная планета в обитаемой зоне» чересчур расплывчатым, и мне хотелось заполучить некий инструмент, который показывал бы, соответствует ли открытие того или иного небесного тела шумихе в прессе, — говорит г-н Лафлин. — Для меня это всего лишь способ измерить количество волнения, с которым я должен принимать обнаружение конкретной планеты».

Укажем главные переменные. Во-первых, возраст планеты: чем она старше, тем больше шансов на то, что она «успокоилась» и может поддерживать жизнь. Во-вторых, масса и плотность: если они похожи на земную, шансы на жизнь повышаются. В-третьих, температура — по тем же причинам.

Профессор заключает, что изучения заслуживают лишь планеты стоимостью не менее $100 млн.

Кроме того, учёный верит, что его формула поможет осознать ценность Земли и более активно защищать наше единственное богатство.