Об этом он сказал в ходе встречи с избирателями в Сумах в среду, 9 декабря.
"Я убежден, что (нефтепровод) "Одесса-Броды" никогда не будет запущен в аверсе, если будет премьером Тимошенко или Янукович", - сказал президент.
Он подчеркнул, что в вопросе запуска "Одесса-Броды" в аверсном режиме пересекаются интересы как Украины, так и других государств.
Ранее Ющенко неоднократно критиковал Тимошенко за сопротивление переводу нефтепровода "Одесса-Броды" в аверсный режим работы для транспортировки каспийской нефти. В настоящее время нефтепровод используется для транспортировки российской нефти.
Нефтепровод "Одесса-Броды" первоначально строился для прокачки легкой каспийской нефти в Европу, однако на практике для этой цели никогда не использовался, а качал лишь российскую нефть в Одессу для последующей ее погрузки на танкеры. Первая очередь нефтепровода протяженностью 674 километра и мощностью 9 миллионов тонн в год была введена в эксплуатацию в 2001 году. Однако до 2004 года трубопровод не использовался из-за отсутствия соответствующих договоренностей между владельцами каспийской нефти и нефтеперерабатывающими заводами в Украине и в Европе.
"Укртранснафта" и польская компания Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych "Przyjazn" S.A. в 2004 году создали предприятие Sarmatia Sp. z o.o. (Польша) для строительства магистрального нефтепровода Броды-Плоцк протяженностью около 490 километров. Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва в октябре 2007 года заключили соглашение о строительстве нефтепровода "Броды-Плоцк-Гданьск" (Польша).
Польша рассматривает планируемый нефтепровод "Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск" как альтернативный маршрут поставок нефти.