На тендер "Укрзализныци" по приобретению 80 электропоездов на сумму 31,64 млрд грн зарегистрировались три компании.
Об этом сообщают "Наші гроші" со ссылкой на данные системы "Прозорро".
Так, ООО "Ленд Холдинг" предлагает японские электрички N100 "Hitachi" по 12 290 720 евро за штуку. Но никаких документов, подтверждающих возможность поставить электрички (договор с производителем, банковская гарантия) – фирма в Прозорро не загрузила.
Фирма с уставным капиталом 10 тысяч гривен зарегистрирована в Ровно на Романа Семенюка из села Бояновка Ровенской области. Он же и директор фирмы. Семенюк внес в уставный капитал фирмы компьютер Samsung ценой 10 тыс грн.
Два других участника необходимые документы загрузили.
Украинский производитель "Крюковский вагоностроительный завод" сообщил, что располагает всеми необходимыми мощностями для изготовления необходимых поездов. При этом ранее владелец завода Владимир Приходько встречался с президентом Владимиром Зеленским для демонстрации дизель-поездов, закупаемых у него "УЗ". Субподрядчиком "крюковцев" по изготовлению вагонного литья стал "Кременчугский сталелитейный завод" Игоря Коломойского.
Швейцарская компания "Stadler Bussnang AG" сообщила, что будет поставлять поезда Flirt. В заявке фирмы нет никаких указаний на то, что производство будет локализовано в Украине. Швейцарцы предлагают помочь с созданием ремонтного депо или сервисного центра для своих поездов в Украине.
"Наши деньги" отмечают, что электрички с подходящей шириной пути для постсоветских стран "Штадлер" собирает на своем заводе в Минске. Тендерные документы швейцарцев подписал Александр Александрович Верамейчик. Человек с таким ФИО был участником мероприятия при Министерстве экономики Беларуси.
В прошлом году представители Штадлера Петер Шпулер и Александр Люфт в присутствии Зеленского подписали Меморандум о взаимопонимании с Министром инфраструктуры Александром Кубраковым и руководителем УЗ. В Меморандуме говорилось о 90 поездах для Украины и выделении Швейцарией кредита в размере 500 млн евро (половина цены закупки) на финансирование этой поставки.
Ожидаемая стоимость тендера "Укрзализныци" – на уровне $15 млн за один поезд. Осенью 2021 года Stadler выиграл большой тендер на поставку аналогичных электричек Flirt для Швейцарии. Тогда в борьбе со своими мировыми конкурентами Alstom и Siemens штадлеровцы были вынуждены опустить цену до $7,55 млн. На украинский тендер эти конкуренты не пришли. В "Сименсе" объяснили, что главной проблемой тендера "Укрзализныци" является то, что все виды поездов планируется приобрести по одному лоту.
"У нас есть подвижной состав, соответствующий тендеру: пригородные поезда Desiro и скоростные поезда Velaro для регионального движения. Мы готовы предложить их, но в открытых тендерах с понятными условиями", – отметил представитель Siemens в Украине Дмитрий Черненький.
"Alstom" не комментировал тендер по электричкам. Но в 2021 году Верховная Рада ратифицировала соглашение с Францией на приобретение грузовых электровозов "Альстома" на 882 миллиона евро.
Напомним, 2 февраля этого года сообщалось, что "Укрзализныця" и французская компания Alstom подписали меморандум о поставках в Украину 130 локомотивов.