Министерство инфраструктуры Украины вынесло на обсуждение проект приказа об изменении тарифных коэффициентов на грузоперевозки “Укрзализныци”. Новые тарифы принесут дополнительные средства и наполнят бюджет. Вместе с тем окончательное решение по тарифам будет принято по результатам общественных обсуждений, сообщает Mintrans.
Как отмечается, речь идет о еще больших тарифных ставках и наполнении бюджета Укрзалізниці за счет основных пользователей украинской ЖД — металлургов.
В новых тарифах Министерство предлагает постепенно увеличить тарифы на перевозку группы грузов первого тарифного класса на 8% с 1 сентября 2021 года, а с 1 января 2022 года увеличить их еще на 20,4%. Также предлагается увеличить тарифы на перевозку грузов второго тарифного класса на 8% с 1 сентября 2021 года и еще на 6,5% с 1 января 2022 года.
Министр инфраструктуры Александр Кубраков сообщил, что впервые за историю УЗ планируют провести не индексацию тарифов, а сближение классов.
"Это рекордное увеличение тарифов. Впервые речь идет не об индексации тарифов, а о сближении классов. Это позволит уже в этом году Укрзалізниці привлечь дополнительные 2 млрд грн, а в следующем – рекордные 10 млрд грн", - рассказал он.
В МИУ подчеркивают, что в новой тарифной политике учитываются интересы всех сторон, в том числе общественности. Таким образом окончательное решение о ставках тарифов будет принято по результатам общественного обсуждения, подчеркнул Кубраков.
В частности, украинские аграрии настаивают на более жёстких мерах, чем те, что были обнародованы в проекте приказа об изменении коэффициентов, используемых для формирования тарифов на перевозку грузов.
"Мы получили первые письма от общественности, которые настаивают на еще большей унификации и безубыточности перевозок грузов, что позволит привлекать ежегодно до 18-20 млрд грн. Мы слышим аграриев и понимаем, что основной объем грузоперевозок - это руда и уголь. Выходя из этого, мы и будем выстраивать новую тарифную политику", - заявил он.