Керченская паромная переправа между Россией и оккупированным ею Крымским полуостровом остановила работу на неопределенный срок. В понедельник, 28 сентября, паром выполнил последний рейс.
Об этом сообщила пресс-служба оператора на Керченской паромной переправе АО "АнРуссТранс", передает Крым.Реалии.
"Причина остановки - отсутствие спроса на перевозки. Основным направлением деятельности Керченской переправы была перевозка железнодорожных вагонов с грузами, пассажиров и автомобилей. После открытия Крымского моста перевозки были переориентированы, и спрос на морское сообщение резко упал", - говорится в сообщении.
По словам "гендиректора" "АнРуссТранс" Василия Анненкова, компания больше не имеет заказов на железнодорожные перевозки - автопассажирский паром не выполнил ни одного рейса в 2019-2020 году.
Из-за остановки рейсов Керченской переправы будет также остановлена работа морского порта "Крым".
"Как оператор крымского порта мы не сможем продолжать обслуживание инфраструктуры и вынуждены сократить всех специалистов", - пояснил Анненков.
По его словам, порт и переправу обслуживало около 300 сотрудников, большинство из которых потеряет работу после остановки рейсов.
Всего в Керченском проливе работало три автопассажирских парома "АнРуссТранс". Последний рейс с пассажирами на борту выполнил паром "Крым" в октябре 2018 года. Тогда судно переправило с Кавказа в Крым 10 пассажиров и три автомобиля при общей вместимости 685 пассажиров и 160 автомобилей.
Керченская паромная переправа существовала с 1954 года и принадлежала к стратегическим объектам СССР, но в конце 1980-х годов паромы остановились из-за высокого технического износа. В конце 2004 года в рамках соглашения России и Украины о совместной эксплуатации Керченской переправы, оператором объекта стала Группа компаний "АнРуссТранс". В 2018 году после введения в эксплуатацию Крымского моста переправа оставалась единственным альтернативным мосту транспортным сообщением в Керченском проливе.