ГлавнаяЭкономикаБізнес

​"Укрметаллургпром" просит Гройсмана отменить скидки для российских компаний

"Практика предоставления скидок является нецелесообразной и вредной для экономики Украины".

​"Укрметаллургпром" просит Гройсмана отменить скидки для российских компаний
Фото: business-tv.com.ua

Объединение предприятий "Укрметаллургпром" обратилось к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой поручить Министерству инфраструктуры и ПАО "Укрзализниця" отменить скидки на ж/д тарифы и портовые сборы для транзита руды и угля из России со второго квартала 2017 года.

Об этом сообщает UAprom.

"В текущих условиях такое решение позволит обеспечить более эффективное использование отечественной транспортной инфраструктуры, исключить практику субсидирования транзита за счет экспортеров, сбалансировать грузовые потоки через украинские порты", - говорится в письме главы "Укрметаллургпрома" Александра Каленкова к премьеру.

Отмечается, что до сих пор со стороны "УЗ" и Мининфраструктуры продолжается практика предоставления преференций транзиту из России в виде скидок к ж/д тарифам и портовым сборам.

Фото: uaprom.info

"Предоставление скидок российскому транзиту, который, кстати, является конкурентом для отечественных горно-обогатительных комбинатов, происходит на фоне инициативы «Укрзализныци» по повышению тарифов на грузоперевозки в середине страны на 25%, а также практики взимания 100% портовых сборов с отечественного экспорта, что по сути является прямой дискриминацией отечественных экспортеров», - говорится в письме.

Глава "Укрметаллургпрома" отмечает, что последние события в стране, которые привели к прекращению грузового сообщения с временно неподконтрольными территориями, вынуждают взглянуть на проблему преференций транзиту из РФ с другой стороны.

"В частности, в результате блокады производство чугуна в Украине в 2017 году может снизиться на 4 млн т (в связи с остановкой Алчевского МК, Енакиевского МЗ и «Донецкстали»), что приведет к необходимости увеличить отгрузки железорудного сырья на экспорт через глубоководные порты Украины почти на 0,5 млн. т в месяц (дополнительно к 1,2 млн т в месяц, которые отгружались до блокады", - подчеркивается в письме.

В ассоциации напоминают, что из-за блокады НКТ Украина будет вынуждена импортировать с мая и до конца года около 0,6 млн т антрацита в месяц, и преимущественно с использованием морского транспорта.

"Кроме того, дополнительно придется импортировать морем около 0,4 млн т в месяц коксующегося угля для нужд отечественного ГМК. Такое существенное увеличение грузопотоков (особенно импортных), скорее всего, превысит пропускную способность отечественных портов, что приведет к двум негативным последствиям", - считают в "Укрметаллургпроме".

Во-первых -  к невозможности обеспечить перевалку импортного коксующегося угля в запланированном объеме, что приведет к дальнейшему сокращению производства в металлургии. Для информации: недогруз 1 млн т коксующегося угля эквивалентен снижению производства чугуна на 1,25 млн. т, что, в свою очередь, приведет к сокращению экспорта на $0,5 млрд.

Во-вторых - к невозможности обеспечить перевалку железорудного сырья на экспорт в запланированном объеме, что приведет к сокращению производства в горнодобывающей отрасли. Для информации: недогруз 1 млн т железорудной продукции эквивалентен сокращению экспорта на $0,07 млрд.

"В таких условиях продолжение практики предоставления транзитных скидок для железной руды происхождением из РФ, которая занимает дефицитную пропускную способность отечественной транспортной инфраструктуры, несет риски для сокращения производства в металлургической и горнорудной отрасли с крайне негативными последствиями для платежного баланса Украины, является нецелесообразным и откровенно вредным для экономики Украины", - констатирует глава "Укрметаллургпрома".

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram