








На станции "Киев-Пассажирский" в среду представители "Укрзализныци" провели демонстрацию первого грузового тепловоза ТЭ33А американской фирмы General Electric, который прибыл на испытания в Украину.
Об этом сообщил корреспондент LB.ua
"Испытание тепловоза продлится четыре месяца, но уже сейчас можно сказать что локомотив экономит дизель и масло", - заявил на презентации министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Также на демонстрации присутствовал член правления ПАО "Укрзализныця" Иренеуш Василевский, вице-президент GE Джейми Миллер и вице-президент Казахстанской железной дороги Максат Кабашев.
Представленный для испытания тепловоз ТЭ33А - односекционный шестиосный локомотив мощностью 3356 кВт с 12-цилиндровым четырёхтактным V-образным дизелем, конструкционная скорость — 120 км/час. В эксплуатации новый односекционный тепловоз способен заменить двухсекционный тепловоз типа 2ТЭ10. В тепловозе используется тяговая электрическая передача переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Модель ТЭ33А адаптирована к украинским условиям эксплуатации и колеи 1520 мм.
Во время презентации министр Омелян заявил, что в ближайший месяц Украина представит пятилетний план по модернизации тепловозов и вагонов.
Накануне глава "Укрзализныци" Войцех Бальчун, что тяговый подвижной состав - одна из самых больших проблем компании. За годы независимости Украина купила только 8 тепловозов - четыре пассажирских, четыре маневровых и ни одного магистрального.
Напомним, 14 июля General Electric подписала соглашение с "Укрзализныцей", которое предусматривает передачу Украине тепловоза на четыре месяца. Во второй половине августа локомотив был доставлен в Украину.