Минпромторг России объявил об отказе от услуг ГП "Антонов" при техобслуживании самолетов Ан-124 "Руслан".
"Несмотря на заявления ГП "Антонов" о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы", - заявила пресс-служба министерства на запрос агентства "РИА Новости".
В Минпромторге РФ отметили, что у Объединенной авиастроительной корпорации, а также у других российских предприятий есть все необходимые навыки, компетенции и оборудование для поддержания летной годности Ан-124-100 самостоятельно.
В июле о такой инициативе со ссылкой на источники написало деловое издание "Коммерсант".
По условиям "Антонова", процедура продления ресурса Ан-124 должна производиться каждые 4 тыс. летных часов, причем функцию сопровождения эксплуатации выполняет только "Антонов" при участии ульяновского "Авиастар-СП" (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе). Однако это затруднено из-за напряженных отношений между странами.
Методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. "Антонов" заявил, что предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях.
Российская компания "Волга-Днепр" - крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок. Также "Русланы" используются российской армией в парке 224-го летного отряда.
Самолеты "Руслан" не собираются с 2004 года. При этом спрос на них в мире, по некоторым оценкам, может достигать 260 машин. В конце 2013 года Украина и Россия подписали договор о господдержке по возобновлению серийного производства самолетов Ан-124 с двигателем Д-18Т и их модификаций.
Однако вооруженная агрессия России против Украины поставила крест на этих планах.