Министерство инфраструктуры Украины предложило Китаю как кредитору строительства железнодорожной ветки от станции "Дарница" до аэропорта "Борисполь" ("Воздушный экспресс") внести изменения в проект.
Встреча с представителями Китая прошла в Мининфраструктуры 3 марта, сообщается на сайте МИУ. Министр Андрей Пивоварский и его замы, а также глава "Укрзализныци" Александр Завгородний обсудили проект с послом Китая и руководством China Machinery Engineering Corporation (CMEC) и China National Complete Engineering Corporation (CCEC).
Пивоварский заявил, что проект "Воздушный экспресс" сегодня нецелесообразен в первоначальном виде. "Для Украины будет лучше или вернуть средства, выделенные на строительство, или изменить акценты", - отметил он.
Завгородний изложил предложения по изменению проекта.
"Учитывая высокую социальную значимость и необходимость развивать транспортное сообщение между аэропортом и столицей, мы предлагаем реализовать «облегченную» версию «Воздушного экспресса» со значительно упрощенной схемой строительства. Так мы сократим сроки и стоимость строительства и сможем высвободить часть кредита на электрификацию железнодорожных участков на востоке Украины, которые подведут транспортные потоки к аэропорту", - сказал он.
Китайцы в ответ выразили готовность изменить проект, однако подчеркнули, что окончательное решение будет принимать правительство КНР.
Они запросили время на изучение предложений по изменению проекта. "Укрзализныця" вышлет Китаю свои наработки и расчеты.
Напомним, в рамках нацпроекта "Воздушный экспресс" планировалось построить скоростную электричку из Киева в аэропорт "Борисполь". В 2011 году под государственные гарантии был заключен кредитный договор с Эксимбанком Китая на 372,3 млн долларов. Генподрядчиком проекта должна была стать CMEC.
Первый символический костыль, означавший начало реализации нацпроекта "Воздушный экспресс", был забит еще в конце 2011 года. Однако после этого строительство застопорилось.
Предполагалось, что поезд будет курсировать по маршруту "Борисполь" – Дарницкий вокзал – Выдубичи – Центральный железнодорожный вокзал. Экспрессы должны были состоять из четырех вагонов и должны были перевозить 500 пассажиров.
Осенью 2015 года ревизия деятельности госпредприятия "Нацпроект "Воздушный экспресс" выявила хищения на сотни миллионов гривен.