ГлавнаяЭкономикаБізнес

Ревизоры обнаружили многомиллионные хищения в "Воздушном экспрессе"

Пафосный проект времен Януковича обернулся огромными потерями для государства.

Ревизоры обнаружили многомиллионные хищения в "Воздушном экспрессе"
Фото: Макс Левин

Ревизия деятельности госпредприятия "Нацпроект "Воздушный экспресс" выявила многомиллионные хищения, сообщила в понедельник пресс-служба Госфининспекции.

В частности, в декабре 2014 года руководство предприятия разместило на депозитах в финансовой компании "Сапфир финанс" и ПроФин Банке более 107 миллионов гривен. Вскоре после этого ПроФин Банк обанкротился, а "Сапфир финанс" просто исчез.

Кроме того, ревизоры обнаружили нарушения при покупке предприятием 7,7 га земли в Бориспольском районе за 46,3 млн гривен. Как оказалось, продавцом участков выступило некое физическое лицо, которое приобрело их перед самой продажей всего за 5,2 млн гривен. То есть разница между ценой покупки земли и ценой ее дальнейшей продажи госпредприятию составила 41,1 млн гривен.

Материалы ревизии переданы в правоохранительные органы.

Напомним, в рамках нацпроекта "Воздушный экспресс" планировалось построит скоростную электричку из Киева в аэропорт "Борисполь". Первый символический костыль, означавший начало осуществления нацпроекта "Воздушный экспресс", был забит еще в конце 2011 года. Однако после этого строительство застопорилось.

Предполагалось, что поезд будет курсировать по маршруту "Борисполь" – Дарницкий вокзал – Выдубичи – Центральный железнодорожный вокзал. Экспрессы должны были состоять из четырех вагонов и должны были перевозить 500 пассажиров. Финансировал проект Китай.

В 2011 году под государственные гарантии был заключен кредитный договор с Эксимбанком Китая на 372,3 млн долларов. Генподрядчиком проекта должна была стать Китайская национальная машиностроительная корпорация.

В декабре 2014 года и.о. заместителя гендиректора аэропорта "Борисполь" по операционной деятельности Антон Борисюк отмечал, что изначальный проект железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь" вряд ли будет востребован, а уже в марте 2015 года министр Андрей Пивоварский назвал этот проект экономически необоснованным и бессмысленным.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram