Бывший первый замглавы Администрации президента Юрий Косюк, которому принадлежит крупный бизнес по производству куриного мяса под брендом "Наша Ряба", считает обманом зону свободной торговли с Евросоюзом.
"Никакого открытия рынков не произошло. Знаете, в колесах такой механизм, называется ниппель. В одну сторону пропускает, в другую сторону - нет. Такая примерно ситуация сейчас у нас с европейскими рынками. Европа говорит о Зоне свободной торговли с Украиной, и одновременно подписаны куча исключений и ограничений для экспорта украинских товаров. Поэтому это такая себе зона свободной торговли только в одну сторону, только в сторону Украины", - заявил он в интервью "Голосу Америки".
"Я думаю, что мы обмануты. Для экспорта продовольственных товаров из Украины установлены катастрофически большие ограничения или квотирования. Чтобы вы понимали: Украина производит 1,2 млн тонн куриного мяса в год. При этом Европа дала Украине беспошлинную квоту - 16 тыс. тонн. Ну, плюс к тому же можно ввезти без пошлины 20 тыс. тонн целой замороженной курицы (которая абсолютно никому не нужна). На все, что сверх этой квоты - пошлина больше 1000 евро за тонну", - пожаловался Косюк, чей "Мироновский хлебопродукт" производит 700 тысяч тонн мяса в год.
Бизнесмен также заявил, что не ждет роста экономики внутри страны.
"Существует несколько драйверов экономики. Внутренний потребитель, когда потребляет, может двигать экономику вверх. Но внутренний потребитель становится беднее, у него все меньше денег. Второй двигатель - внешние рынки, но они какие были, такие и есть. Третьим двигателем могут быть зарубежные инвестиции. Но инвестиции в Украину в ближайшее время не придут", - заявил он.
Напомним, Косюк был назначен первым заглавы АП 3 июля 2014 года. Однако в скором времени он решил вернуться в бизнес, 8 декабря был уволен и переведен на должность внештатного советника.
Холдинг Косюка МХП - один из крупнейших украинских производителей аграрной продукции. Помимо птицеводства и смежных производств, холдинг занимается выращиванием кукурузы, подсолнечника, пшеницы, рапса, фруктов, а также производством говядины, колбасных изделий. Ему принадлежит торговые марки "Наша Ряба", "Легко!", "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт", "Сертифицированный Ангус", "Фуа Гра". Земельный банк компании составляет около 360 тыс. гектаров.