ГлавнаяМир

ЕС назвал 6 российских "мифов" об ассоциации с Украиной

За все 13 трехсторонних встреч Россия не проявила никакой гибкости

ЕС назвал 6 российских "мифов" об ассоциации с Украиной

Европейская комиссия опубликовала список "мифов" о соглашении об ассоциации Украины с Европейским Союзом, которые присутствуют в риторике российских властей.

Об этом сообщает Русская служба Би-би-си.

Отмечается, что с июля 2014 года последствия вступления в силу этого соглашения обсуждаются на трехсторонних встречах (ЕС, Украина, РФ), однако в Еврокомиссии отмечают, что за все 13 встреч Россия не проявила никакой гибкости. При этом российский МИД обвинял европейских партнеров в нежелании искать компромиссы.

Итак, первый миф заключается в том, что Россия якобы может менять свои таможенные правила без консультаций с другими странами, входящими в зону свободной торговли СНГ. Примерами такого поведения является односторонняя отмена торговых преференций в отношении Молдавии в июле 2014 года и Украины на прошлой неделе.

В реальности же, как отмечают в Еврокомиссии, Россия должна консультироваться по поводу изменения тарифов на импорт с другими странами зоны свободной торговли СНГ и показывать на примере отдельных товаров, как изменившиеся обстоятельства (например, соглашение о свободной торговле между Украиной и ЕС, вступающее в силу 1 января) могут привести к росту импорта из определенных стран, нанося вред промышленности других стран Таможенного союза. Россия не может доказать негативные последствия соглашения между Украиной и ЕС, поскольку оно еще не вступило в силу, но уже приостановила действия договора о свободной торговле с Украиной.

Второй миф заключается в том, что требование ЕС о соответствии своим стандартам всех товаров на украинском рынке якобы закроет этот рынок для российских товаров. Россия требует отсрочки перехода на европейские стандарты, однако в Еврокомиссии отмечают, что по 24-м категориям Украина уже на эти стандарты перешла, и ни одна российская компания не жаловалась на трудности с экспортом в новых условиях. Более того, чтобы выполнить требование России, Украине нужно было бы временно отказаться от новых стандартов по этим 24 категориям, что противоречило бы соглашению с ЕС. При этом в Еврокомиссии готовы продлить переходный период по некоторым категориям товаров, если Россия докажет необходимость этого.

Третий миф - о том, что ЕС якобы хочет заставить Россию изменить таможенные правила в рамках зоны свободной торговли СНГ. В реальности же России самой эти правила не нравятся: в частности, Москва считает, что по существующим правилам импортированные Украиной из ЕС товары могут получить маркировку как сделанные в Украине и экспортироваться в Россию без пошлин. Комиссия предлагает России самой инициировать изменение правил зоны свободной торговли СНГ, чтобы избежать проблемных ситуаций, когда кто-либо из ее членов будет заключать соглашение о свободной торговле с какой-либо другой страной.

Четвертый миф в том, что ЕС обязывает Россию перенять свои санитарные стандарты, однако в реальности ЕС лишь хочет расширить двустороннее обсуждение стандартов, принятых каждой из сторон.

Пятый миф заключается в том, что можно без проблем "ввести переходный период на не более чем 10 лет по отдельным секторам торговли", как предлагает Россия. Однако в Еврокомиссии подчеркивают, что это бы на многие годы затормозило выполнение значительной части соглашения между Украиной и ЕС и вряд ли оказало бы позитивный эффект на экспорт российских товаров.

Шестой миф - в том, что России необходимы обширные данные о каждой транзакции, касающейся экспорта товаров в Украину, и ЕС должен эту информацию предоставить. В Еврокомиссии отмечают, что это было бы нарушением правил Евросоюза о защите информации, а кроме того из этих данных Россия не получит гарантии того, что ввозимые в Россию "украинские" товары не были произведены где-то еще.

Согласно позиции российского МИДа, ЕС вообще не собирался договариваться с Россией на трехсторонних переговорах.

Напомним, с 1 января 2016 года вступает в силу соглашение о зоне свободной торговли с ЕС. Россия требовала учесть ее требования перед началом действия ЗСТ. Для этого на протяжении полутора лет в Брюсселе проводились трехсторонние консультации.

16 декабря президент РФ Владимир Путин издал указ, приостанавливающий действие договора о зоне свободной торговли России с Украиной с 1 января. На практике это сделает ряд украинских товаров неконкурентоспособными на российском рынке. По словам премьера Украины Арсения Яценюка, эмбарго приведет к сокращению украинского экспорта в РФ на $600 млн. Он пообещал, что Киев ответит "зеркальными действиями".

21 декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о введении в отношении Украины ответных мер в связи с присоединением Киева к антироссийским санкциям.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram