Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2016 года может уничтожить экономику страны. Об этом заявил член комитета ВРУ по вопросам экономической политики Сергей Матвиенков в комментарии агентству УНИАН.
По его словам, рассматривать вопрос индексации грузовых тарифов "Укрзализныци" можно лишь в случае, если будут разработаны мероприятия, направленные на поддержку промышленных предприятий. "Подобные вещи можно делать только в совокупности с механизмом увеличения объёмов развития экономики. Если "Укрзализныця" будет это делать самостоятельно, она просто "положит" оставшуюся экономику", - отметил Сергей Матвиенков.
Депутат считает, что "Укрзализныця" должна представить расчеты своих тарифов и вместе с представителями промышленных предприятий найти компромиссный вариант. "Все промышленники должны на сегодняшний день объединиться и чётко показать расчёты, показать методику цены. И должны потребовать у железнодорожников механизм формирования тарифов. Посмотреть, где пассажирские перевозки, посмотреть, где транспортные перевозки, посмотреть, где какие "перетоки" есть, что за счёт чего компенсируется", - пояснил Сергей Матвиенков.
Иначе, подчеркнул он, что тарифное давление на реальный сектор, к которому прибегают железнодорожники, приведет к краху промышленности.
Напомним, Министерство инфраструктуры намерено в течение 2016 года повысить тарифы на грузовые перевозки на 30%. Тариф на услуги "Укрзализныця" дважды вырастет на 15% - с 1 января и с 1 июля. Эксперты Американской торговой палаты установили, что с учетом скрытых факторов, поднятие тарифов составит порядка 46%. Организация считает такое резкое повышение необоснованным и призывает Мининфраструктуры от него отказаться.