Американский автопроизводитель General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel (принадлежит GM), а также большей части моделей бренда Chevrolet.
Как сообщает Reuters, GM сообщила в среду о решении резко сократить свое присутствие в РФ из-за ухудшения ситуации на автомобильном рынке, полностью остановив продажи новых автомобилей Opel и законсервировав завод.
"Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года", - говорится в сообщении автопроизводителя, распространенном в среду.
Автопроизводитель планирует к середине 2015 года полностью остановить производство на заводе в Санкт-Петербурге и в течение года остановить контрактное производство Chevrolet на мощностях Группы ГАЗ, в то время как совместное предприятие с Автовазом продолжит выпускать нынешнее поколение внедорожника Chevrolet-Niva.
Такая реструктуризация бизнеса обойдется GM в $600 миллионов, $200 миллионов из которых будут в неденежном выражении, сообщила компания. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников".
GM пока не посчитал, сколько сотрудников потеряют работу в связи с реструктуризацией. На заводе в Санкт-Петербурге сейчас работают 1000 человек, которым будет предложено уволиться по соглашению сторон, получив 7 окладов, сообщил агентству представитель GM.
General Motors владеет в РФ заводом в Санкт-Петербурге максимальной мощностью 98 000 автомобилей в год, половиной завода GM-Автоваз, мощностью 98 000 в год, а также имеет соглашение о контрактной сборке автомобилей Chevrolet на заводе Группы ГАЗ в объеме до 30 000 машин в год.
Компания не называла общий объем инвестиций в российские проекты, но завод в Санкт-Петербурге обошелся GM в $305 миллионов.
GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка со своими Cadillac и Chevrolet - Corvette, Camaro и Tahoe. При этом GM обещает продолжить исполнение гарантийных обязательств и поставку запчастей для всех моделей Opel и Chevrolet.
Как отмечает агентство, западные производители, чьи автомобили подорожали сильнее других из-за резкой девальвации рубля, чувствуют себя даже хуже стремительно падающего в России рынка.