Предприятие "Киевтранспарксервис", которое может перечислять 200-300 миллионов гривен в городской бюджет, по итогам шести месяцев текущего года получило доход всего 24,4 млн грн и показало убыток в 1,5 миллиона.
Как сообщает еizvestia.com, общественная организация "Публичный аудит" провела анализ деятельности КП "Киевтранспарксервис", которое проливает свет на причины недавнего увольнения его директора.
Среди причин неудовлетворительного финансового состояния предприятия – как коррупционная составляющая деятельности руководства предприятия, так и элементарная бесхозяйственность и бесконтрольность. Основной заработок "Киевтранспарксервиса" заключается в предоставлении площадок под платную дневную парковку и эксплуатации фиксированных мест для ночной парковки. Простое математическое деление заработанной за полгода суммы на количество дней и стоимость паркоместа дало удручающий результат: за сутки в Киеве парковкой пользуются всего-то 17 тысяч водителей. Тогда как, по данным столичного УГАИ, только зарегистрированных автомобилей свыше миллиона, еще примерно 300 тысяч ежедневно прибывает с других регионов.
Как оказалось, в Киеве официально существует два распоряжения Киевсовета, изданных с интервалом в полгода (от 30.12.2010 №573/5385 и от 23.06.2011 №242/5629) о закреплении за "Киевтранспарксервисом" сперва 90 тыс. машиномест, а затем - лишь 17 тысяч. Эти последние и входят в финансовую и налоговую отчетность предприятия, а остальные 70 тысяч функционируют, но не в пользу бюджета.
Поэтому ежедневная потеря предприятия исчисляется приблизительно в 770 тыс. грн. Это около 281 млн грн в год, что почти в 10 раз превышает задекларированные доходы (итог работы в прошлом 2013 году – доход в 65,5 млн грн). Устранить данное противоречие не представляется проблемой, однако руководство "Киевтранспарксервиса" так и смогло этого сделать еще с 2011 года.
Не лучше ситуация и с инвестированием в современные паркинги. К примеру, победителем конкурса по привлечению инвестора к строительству паркинга по ул. Академика Палладина, 23 выбрали ООО "Паркинг-Киев". Ориентировочная стоимость строительства, как указано в технико-экономической документации, составляет 3,9 млн грн. Запланированные 500 машиномест при стоимости парковки в 15 грн в день для 1 авто принесут инвестору приблизительно 7,5 тыс. грн за день. За год сумма вырастет до 2,7 млн грн, а за все время действия договора (5 лет) инвестор получит 13 млн 687 тыс. грн. Это почти в 3,5 раза больше вложенных средств, то есть доходность проекта более 200%. Эти средства мог бы иметь "Киевтранспарксервис".
Более того, в столице работает где-то 115 нелегальных площадок с порядка 11,7 тысяч машиномест. И здесь предприятие ежедневно теряет еще полторы сотни тысяч гривен, а могло бы получать еще около 61 млн грн в год.
ОО "Публичный аудит" пришло к выводу, что коммунальное предприятие могло бы быть успешным и прибыльным, иметь возможность развиваться, в т.ч. оснащать парковки современным оборудованием, например, камерами видеонаблюдения и электронными счетчиками машин на въезде, что позволит исключить человеческий фактор и направить всю выручку в кассу предприятия. Однако на сегодня мимо горбюджета за день проходит в общей сложности больше миллиона гривен.